Меню

6 марта в ТВК «Автогарант» состоялись гонки «Автоледи‑2010»

9 марта 2010 в 13:00

 

За рулем леди: расступись, мы едем!      Сколько анекдотов и поговорок, порой довольно обидных, придумано про женщин- автолюбительниц! А между тем практика показывает, что представительницы прекрасного пола водят автомобиль ничуть не хуже мужчин. Очередное подтверждение этому можно было увидеть 6 марта в торгово-выставочном комплексе «Автогарант». В этот день около пятидесяти девушек из Москвы и Подмосковья соревновались там за звание «Королевы снежной трассы». Среди них была и корреспондент «КС».      Когда я узнала о конкурсе «Автоледи», тут же отправила заявку на участие. Иллюзий насчет легкой победы не строила: в данном случае для меня был важен не столько результат, сколько процесс. Целую неделю я с нетерпением ждала гонки, нервничала, и вот наконец заветный день настал. Он выдался по-зимнему холодным и по-весеннему солнечным.    Найти площадку, где примерно через час должна была начаться гонка, труда не составило. Возле столика с надписью «Регистрация участниц» уже собрались претендентки на титул «Снежной королевы». Не знаю, как насчет приза за умение виртуозно управлять автомобилем, но награды за стильный наряд и красоту, по-моему, была достойна каждая из них, а точнее - из нас.    Конкурсанткам предстояло проехать «змейку» длиной метров в сто, круто развернуться и вернуться на старт, тщательно объезжая расставленные на земле конусы. Задача, в общем, не сложная, главное - не запутаться, какое препятствие надо объехать справа, какое - слева, не сбить конусы и не вылететь с трассы на резком повороте.    До начала соревнований всех девушек пригласили сделать пробный заезд. «Какую машину выбрать? – задумалась я, - «Хендай», «Форд»?» Ответ оказался прост: свободную! А свободным оказался «Шевроле». Садясь за руль незнакомой машины, я нервничала так, что, несмотря на легкий мороз на улице, лоб покрылся испариной! Коленки тряслись еще и оттого, что на каждом из шести автомобилей, предоставленных для соревнований, были автоматические коробки передач, а я всю свою водительскую жизнь провела с «механикой»! «Ничего страшного », - успокоил меня инструктор и принялся объяснять, как работает умный механизм. Ох, и намучилась я с этим «Шевроле»! Едва нажмешь на газ - рвет с места, как норовистый конь, вместо того, чтобы тронуться плавно. Чуть тормознешь - встает как вкопанный, а я хотела лишь чуть-чуть снизить скорость. Проехав круг, я немного освоилась, но все-таки некоторый дискомфорт остался. Ведь незнакомая машина, как новая обувь: нужно время, чтобы привыкнуть. Мы соревновались по двое – победительница выходила в полуфинал, проигравшая оставалась на площадке, но уже в качестве зрительницы.    Я стартовала одной из первых. Вопреки ожиданиям, мне достался не «прирученный» «Шевроле», а неведомый «Хендай». Села в машину, пристегнулась, судья дал отмашку, и я принялась отчаянно крутить руль, пытаясь лавировать между конусами. Где-то на середине дистанции поняла, что отстаю. Предатель-«кореец» с большой неохотой ехал по рыхлому снегу, между прочим, специально раскатанному организаторами соревнований перед началом гонки. А жать на газ слишком сильно было боязно – можно было вылететь с трассы. В итоге – проигрыш на первом же этапе. Сказать, что я ничуть не расстроилась, значило бы слукавить: немного обидно было уходить после первого же заезда. «Но все-таки эта неудача - еще не конец света», - подумала я и успокоилась.    Буквально через несколько минут мне представился шанс немного реабилитироваться и проявить себя во второй части конкурса «Автоледи». Ведущая мероприятия Екатерина Каренина, известная гонщица и телеведущая, предложила конкурсанткам разбиться на команды и сообща выполнить несколько несложных и интересных заданий. Я с удовольствием присоединилась к команде с пикантным названием «ВИА Гра». Для начала нам предстояло вспомнить максимальное количество автомобильных марок. Думаете, девушкам эта задача показалась сложной? Отнюдь! Участницы назвали их столько, что поставили ведущую в тупик: «Кажется, наш конкурс может продолжаться до бесконечности! Давайте сделаем проще: команда, которая громче всех поприветствует гостей и соперниц, победит!». Все девушки кричали так, что едва не охрипли. Не без гордости отмечу, что самые сильные голосовые связки оказались у нашей команды. Надо же было оправдать громкое название, заимствованное у музыкального коллектива! Во втором конкурсе на знание правил дорожного движения мы тоже оказались первыми. Дальше командам предстояло дать самый оригинальный ответ на вопрос: «Чем девушка может заниматься за рулем?» Варианты были самые разные: «Переодеваться», «Читать ». Победил такой: «Красить ногти на ногах!». Впрочем, нисколько не сомневаюсь, что все эти ответы – всего лишь предположения. А обычно за рулем конкурсантки внимательно смотрят на дорогу и не отвлекаются на всякие глупости. Наверное, самым ярким стал конкурс «Автопесня», о сути которого не трудно догадаться из названия. Мы, может быть, и не очень ладно, зато с душой спели старую добрую песню «Трасса Е-95» группы «Алиса».    А тем временем баталии на гоночной трассе разгорались все жарче и жарче. Уже закончился второй этап соревнований и настал черед самой интригующей, финальной, части. Здесь участницы на трассу выходили поодиночке. Скорости стали выше, виражи - круче, аплодисменты на финише - громче! Исход поединка решали какие-то доли секунды! Даже обычные посетители «Автогаранта » останавливались, чтобы посмотреть на это захватывающее зрелище. Наконец последняя финалистка финишировала, и судьи объявили имена победительниц. На пьедестал почета поднялись Надежда Растрепина, Елена Соломкина и Мария Галузо. Впрочем, отличные подарки получила каждая из десяти полуфиналисток. Сертификат на занятия в школе экстремального вождения «Драйв Кар», сертификат на право записи собственного диска в музыкальной студии, GPRS-навигаторы - один приз лучше другого! Однако это было еще не все. Надю, Лену и Машу ждал еще один сюрприз, который специально для них подготовила ведущая. Катя Каренина с удовольствием прокатила девчонок по трассе, да как! «С ветерком» - это не то слово! Огненно-красный «Мицубиси» не ехал, летел по снежному полю, оставляя за собой тучи белой пыли! Шоу получилось что надо! Думаю, что оно впечатлило даже самых отъявленных шовинистов, на сто процентов уверенных в том, что женщине за рулем не место! А что касается меня, то домой я вернулась в прекрасном настроении: общая атмосфера праздника и головокружительные пируэты гонщицы Карениной с лихвой перекрыли разочарование от досадного поражения.   Мария Смолина