Меню

Библиотекам — компьютеры, танцорам — профессиональную обувь

9 февраля 2012 в 13:00 Просмотров: 0
На январском заседании Совета депутатов района с докладом о развитии материально-технической базы учреждений культуры в Егорьевском районе выступила начальник управления культуры администрации района Л.И. Аксенова. Отрасль культуры на территории Егорьевского района представлена 15-ю муниципальными учреждениями культуры со статусом юридического лица. Это 11 учреждений клубного типа, которые вместе с филиалами (домами культуры и домами досуга) составляют 26 объектов; межпоселенческая централизованная библиотечная система (объединяет 26 библиотек-филиалов, действующих в городе и на селе, и 3 сельских пункта выдачи книг); два учреждения дополнительного образования — Детская школа искусств и Детская музыкальная школа (ДШИ имеет выездные классы в школе № 8; ДМШ имеет выездные классы в Михалевском и Раменском КДЦ) и историко-художественный музей. Таким образом, всего в хозяйственном ведении управления культуры находится 45 объектов культуры. Управление старается использовать все возможности для улучшения условий работы клубных учреждений. По возможности, они обеспечиваются более комфортабельными помещениями. В 2011 г. удалось оснастить зрительные залы сельских КДЦ театральными креслами, при этом новые кресла были приобретены только в ЦКиД «Пегас» (затраты составили порядка 430 тыс. руб.), а все остальные учреждения смогли их лишь обновить, что тоже неплохо. На приобретение оборудования (мебель, музыкальные инструменты, компьютерное оборудование) из бюджета в 2011 г. израсходовано по клубным учреждениям около 300 тыс. руб. Большую часть средств от платных услуг учреждения культуры направляют на укрепление своей материально-технической базы, а именно на то, что обеспечивает качественное техническое оснащение мероприятий, - на звук, свет, декорации, мультимедийные технологии, сценические костюмы. Сумма затрат на эти цели составила в 2011 г. 1310,4 тыс. руб. На приобретение мебели, музыкальных инструментов, компьютерного оборудования в ДШИ затрачено 283,9 тыс. руб., в ДМШ - 350,6 тыс. руб. Затраты музея составили 357,7 тыс. руб. Централизованная библиотечная система практически не зарабатывает денег, так как ее материальная база была достаточно слаба для оказания платных услуг. Сейчас положение меняется, библиотеки оснащаются компьютерным оборудованием, подключаются к Интернет, приобретают соответствующее программное обеспечение, чтобы иметь возможность оказывать населению услуги в электронном виде. В 2012 г. реализация программы компьютеризации библиотечной сети будет продолжена, размер субсидии из областного бюджета на эти цели будет известен в феврале — марте т.г. Для полноценного использования компьютеров в библиотечные учреждения необходимо приобрести принтеры и сканеры. Область на эти цели средства не предусматривает, поэтому решать  проблему придется на муниципальном уровне (средства в бюджете района уже заложены). В 2012 г. район должен получить библиомобиль, или комплекс информационно-библиотечного обслуживания (КИБО). Содействие в получении КИБО району оказал наш бывший депутат В.Е. Аксаков. Что касается зданий и помещений, где размещены городские и сельские библиотеки, то все они давно требуют ремонта. Материально-техническая база историко-художественного музея в целом удовлетворительна. Это влияет на набор и качество оказываемых музеем платных услуг. Доход музея в 2010 г. составил 3623 тыс. руб., в 2011 г. - 3724,3 тыс. руб.  Проблемные вопросы в музее - необходимость строительства фондохранилища и капитальный ремонт историко-краеведческого отдела. Большое внимание в клубных учреждениях, музее и детской школе искусств уделяется обеспечению необходимым реквизитом, сценическими костюмами, хореографической обувью, костюмами ростовых кукол. И если сценическими костюмами практически все коллективы обеспечены, то с профессиональной обувью имеются проблемы, т. к. она достаточно дорогая. Но и эту проблему управление и его учреждения стараются как-то решить. В целях координации деятельности учреждений культуры по обслуживанию населения выездными формами в Центре досуга и народного творчества «Родник» создан отдел транспортного обеспечения, в который входят два автобуса ПАЗ, шестиместная и грузовая «Газели», шестиместный и четырехместный «УАЗ» . Транспорт эксплуатируется более 5-10 лет, очень активно, также оказывается помощь комитетам по образованию и по делам спорта и молодежи, военкомату, общественным организациям. В 2012 г. и 2013 г. планируется заменить по одной единице транспорта. Остро стоит вопрос по гаражному хранению машин, особое значение закрытого гаражного помещения встает с приобретением библиомобиля. Также проблемным является вопрос обеспечения складским помещением для хранения сценического оборудования. Областным Министерством культуры готовятся предложения по формированию шести целевых программ: развитие библиотечного дела; развитие художественного образования; развитие театральной деятельности; развитие народного творчества; проведение капитального ремонта и реконструкции учреждений культуры; охрана объектов культурного наследия. Важно войти во все эти программы, действия для этого уже предпринимаются.   По окончании доклада глава района М.Т. Лавров похвалил управление культуры и входящие в его состав учреждения за плодотворную работу по улучшению материально-технической базы. Он также призвал руководство управления культуры не настаивать на расширении объема платных услуг, оказываемых библиотеками. «У нас там немного другая задача, - заметил глава. - Нам там надо следить за качеством комплектации библиотечного фонда. Нужно, чтобы в библиотеках были книги по школьной программа, классика, а не только нынешний новодел». М.Т. Лавров пообещал свою помощь в решении вопроса с ремонтом библиотек и обеспечением творческих коллективов профессиональной обувью. Глава в очередной раз призвал руководителей всех отраслей экономики очень активно участвовать в работе министерств по формированию целевых программ с целью попадания в как можно большее число из них. Михаил Трофимович еще раз напомнил, что изменилась система финансирования капитального ремонта, строительства, приобретения оборудования всех муниципальных учреждений. Сегодня субсидирование идет не через бюджет муниципального района или бюджеты поселений, а через отраслевые министерства, где разрабатываются соответствующие целевые программы и по каждому району расписывается — кому чего и сколько. «Если у вас что-то не получается в работе с министерствами, - добавил М.Т. Лавров, - подключайте меня, если опять не получается — подключаем В.Е. Аксакова и т.д.».   Информационная база градостроительной деятельности  Очень важный и актуальный вопрос, связанный с исполнением требований Градостроительного кодекса РФ, обсудили районные депутаты на своем заседании 26 января т.г. Речь шла о работе по информационному обеспечению градостроительной деятельности на территории Егорьевского района. Для того, чтобы разговор был предметным, на заседание были приглашены генеральный директор ГП МО «Архитектурно-планировочное управление Московской области» М.В. Сологуб, зам. генерального директора АПУ В.Е. Мартынчук и нач. отдела информационного обеспечения градостроительного развития территорий А.В. Мельникова. По поручению правительства Московской области специалистами АПУ МО была разработана методика создания информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД), которая сейчас внедряется в городах и районах области. Первым (в 2006 г.) по пути создания ИСОГД пошел Щелковский район. Там система уже запущена в работу. Аналогичный опыт имеется и в иных городах и районах Подмосковья. Егорьевский район мог бы быть в их числе, если бы четыре года назад руководство комитета по строительству, архитектуре, транспорту и связи администрации районе не отказалось от участия в проекте по созданию ИСОГД. В современной жизни эффективное регулирование градостроительной деятельности практически неосуществимо без единой системы его информационного обеспечения, позволяющей согласовывать градостроительные решения, принимаемые на федеральном и муниципальном уровнях. Естественно, практически неосуществимо без системы информационного обеспечения градостроительной деятельности и эффективное использование территорий. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности (в трактовке ст. 56 Градостроительного кодекса РФ) — это организованный в соответствии с требованиями Кодекса систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений. Целью ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства. О том, что включают в себя информационные системы обеспечения градостроительной деятельности, подробно говорится в п.4 ст. 56 Градостроительного кодекса РФ. Разработка и внедрение ИСОГД особенно актуальны и в свете вступления в силу закона о предоставлении муниципальных услуг населению в электронном виде. Представители ГП МО «Архитектурно-планировочное управление Московской области» подробно рассказали об ИСОГД, продемонстрировали два соответствующих видеоролика, ответили на интересующие депутатов и приглашенных на заседание вопросы. Создание ИСОГД — процесс длительный и дорогостоящий. Но вести его можно поэтапно. Поэтому депутатами, по предложению главы района М.Т. Лаврова, было принято решение запустить процесс создания ИСОГД на территории Егорьевского района с учетом имеющихся у района возможностей финансирования данного процесса. Администрации района дано поручение разработать и утвердить муниципальную программу создания ИСОГД и приступить к ее реализации. В порядке контроля депутатам предложено вернуться к данному вопросу в сентябре-октябре т.г. Подготовила Е. Кашаева. ИА Егорьевское утро