Меню

Год был относительно спокойным

28 января 2011 в 13:00
Стало доброй традицией проводить каждую третью среду месяца с 17 до 18 часов видеоконференцию с участниками дорожного движения Подмосковья, в которой на вопросы жителей Подмосковья отвечает главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Московской области С.А. Сергеев. Первая в этом году такая видеовстреча прошла 19 января.   Однако до начала видеоконференции начальник Егорьевского отдела ГИБДД К. М. Зазвонов познакомил журналистов егорьевских СМИ с итоговой картиной ушедшего года в сфере дорожного движения. В статистических выкладках картина выглядит следующим образом. В целом, как отметил Константин Михайлович, год выдался относительно спокойным. Всего в 2010 году было совершено 101 дорожно-транспортное происшествие, в которых пострадали люди, что на семь ДТП меньше, чем в 2009 году. Однако погибло людей больше -19 человек против 14, погибших в 2009 г. Самым трагическим было то, что летом в деревне Леоново погиб один ребенок — мальчик выбежал из-за парапета прямо под колеса «Газели». Причем в конце года, начиная с октября, когда стабилизировалась ситуация с пожарами, случаев гибели людей не отмечено. Ранено в прошедшем году было 123 человека, что на 11 человек меньше, чем в 2009 г. Если говорить о характере ДТП, то по-прежнему лидируют наезды на пешеходов, опрокидывания и столкновения транспортных средств. Причиной же большинства ДТП Константин Михайлович назвал нарушение скоростного режима. Особенно на его соблюдение должны обращать внимание, по мнению начальника ОГИБДД, водители со стажем до трех лет. Количество ДТП с материальным ущербом держатся примерно на одном уровне, в основном, это страховые случаи. Начальник ОГИБДД посетовал, что граждане не пользуются возможностью, предоставленной законом, при обоюдном согласии самостоятельно составлять материалы или вызывать, например, страхового агента, а потом оформлять ДТП в органах госавтоинспекции. Необходимо всего лишь сделать при понятых три замера, а потом предоставить материалы в ГАИ. Нет, граждане вызывают ГАИ при малейшей царапине, предпочитая ждать инспектора в течение двух-трех, а порой и шести часов. И ситуация только усугубляется, ведь, в связи со все возрастающим количеством машин, число ДТП также растет, причем одномоментно может произойти сразу несколько ДТП, а значит и сроки ожидания инспектора только увеличатся, тем более что штат госавтоинспекторов, видимо, будет еще сокращаться. Эту простую истину стоит понять автовладельцам, и еще раз пролистать Правила дорожного движения. Не обошел начальник ОГИБДД и тему жалоб на сотрудников госавтоинспекции. «Рецепт» от К.М. Зазвонова прост — не нарушать Правил дорожного движения, тогда и у инспектора не будет повода вас останавливать. По линии ГИБДД за 2010 год административному аресту, сроком до 15 суток, подвергались 166 граждан. Основная масса арестованных — это водители, покинувшие место ДТП. Хотя были среди арестованных и те, кто управлял транспортом после лишения прав, а также другие категории нарушителей. Отбывание наказания осуществлялось в изоляторе временного содержания УВД. Еще одной больной темой стал вопрос перевозки детей до 12 лет, когда родители не считают нужным пристегивать ребят. Интересно, что многие отвечают примерно так: «Мой ребенок и я за него отвечаю, поэтому могу и не пристегивать». Только такой родитель забывает одну простую вещь: каждый ребенок — это гражданин нашего государства, которое заботится о нем, принимая соответствующие правила безопасности, коими, в частности, являются Правила дорожного движения. Так что, не пристегивая собственное дитя, такой водитель нарушает Правила дорожного движения. По мнению начальника ОГИБДД, забота о детях — наша главная задача. Особо отметил Константин Михайлович ситуацию с наездами на пешеходов. В минувшем году в городе и районе пострадали 35 пешеходов, из них шесть человек погибли. В восьми случаях наезды совершались на пешеходных переходах. Однако сказать, что во всех случаях виноваты были водители, нельзя. Вообще, по мнению начальника ОГИБДД, пешеходы стали вести себя просто безобразно. Присоединяясь к этому суждению, от себя скажу, что, на мой взгляд, после того, как водителей с помощью увеличенных штрафов приучили пропускать пешеходов на переходах, наши граждане решили, что такое должно происходить везде. Сколько раз наблюдала картину, когда молодая мамаша с детской коляской неспешно пересекает улицу, бездумно игнорируя находящийся в десяти метрах пешеходный переход. А наши бабушки-старушки из разряда камикадзе, отважно кидающиеся наперерез транспортному потоку, выгадывая секунды и рискуя здоровьем или даже жизнью, причем не всегда собственной? Я уж не говорю о нетрезвых гражданах, шествующих нетвердой походкой, в основном, вдоль дороги по ее правой стороне, т. е. в нарушение ПДД. Внезапный алкогольный шторм нередко забрасывает их прямо под колеса машины. В результате — гибель или ранение самого пешехода и искореженная судьба водителя. В прошлом году погибло трое пешеходов, находившихся в нетрезвом состоянии. На мой, кстати, в основном, пешеходный взгляд, пешеходов нужно тоже бить рублем за неправильный переход дороги. Улучшение дисциплины в этом вопросе — необходимая мера для нашей общей безопасности. Кстати, в прошлом году из 35 тысяч составленных административных протоколов около семи тысяч были составлены именно на «безлошадных» граждан. Только вот минимальный штраф никого не останавливает... Еще одна головная боль всех участников дорожного движения— велосипедисты. В прошлом году пострадали шесть велосипедистов (на одного больше, чем в 2009-м), пятеро из них были ранены в городе, а на селе одна велосипедистка погибла. Заслуживает внимания тот факт, что велосипедисты...не уступают дорогу автомобилям! Четыре из шести ДТП произошли по вине велосипедистов. Комментарии, как говорится, излишни. Кроме того, Константин Михайлович отметил, что многие велосипедисты не оборудуют свои двухколесные транспортные средства светоотражающими приспособлениями, наличие которых помогло бы многим избежать аварии в темное время суток. Мечтают сотрудники ГИБДД об оборудовании дорог системой видеофиксации, что, возможно, изменит ситуацию к лучшему — с камерой-то не договоришься. В планах отдела - оборудование пока хотя бы одного перекрестка такой системой. Пока в наличии имеется только передвижной прибор, и четыре машины оборудованы приборами фиксации скорости и выезда на встречную полосу. Приведу еще две весьма наглядные цифры: если в 2007 году на учете стояло 25 тысяч единиц транспорта, то в 2010 году эта цифра подросла до 35 тысяч. Отсюда и многие проблемы, в частности, стоянка транспортных средств в неположенных местах, в частности, по улице Советской. Увеличенный до 300 рублей штраф мало кого останавливает: как ставили граждане машины прямо под знаком «Остановка запрещена», так и ставят. Был задан вопрос о сугробах на выездах, которые закрывают обзор автомобилистам. Константин Михайлович предложил о таких случаях сообщать в автоинспекцию. Так как на встрече присутствовали в основном автомобилисты, то они не преминули воспользоваться случаем, чтобы разобрать несколько конкретных дорожных ситуаций и частных вопросов. После этого «разбора полетов» начальник ОГИБДД, на мой взгляд несколько удрученно, еще раз сказал: «Читайте Правила дорожного движения, они написаны кровью его участников». В 17 часов точно по графику началась видеоконференция. Главный государственный инспектор Московской области в онлайн-режиме ответил более чем на 20 вопросов, заданных жителями Московской области. Были затронуты темы безопасности и организации дорожного движения, детского дорожно-транспортного травматизма, деятельности экзаменационно-регистрационных подразделений и технического надзора, изменений в Правилах дорожного движения и Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях. В заключение С.А. Сергеев искренне поблагодарил участвовавших в видеоконференции и выразил надежду на дальнейшее сотрудничество.  М. Буньковская, «Егорьевское утро»