Меню

К Всемирному дню прав потребителей в 2019 году

6 марта в 10:52

В связи с проведением 15 марта 2019 г. Всемирного дня прав потребителей под девизом «Trusted Smart Products» - «Цифровой мир: надежные смарт-устройства» Управлением Роспотребнадзора по Московской области утвержден План действий по подготовке к его проведению.

Мероприятия Всемирного дня прав потребителей предусматривают традиционные формы работы, связанные с информированием и консультированием граждан, разъяснением актуальных аспектов законодательства о защите прав потребителей, оказанием практической помощи потребителям среди различных групп населения.

Объективным драйвером роста потребительского рынка становится цифровизация общества, появление культуры не только оплаты услуг и товаров онлайн, но и активное использование новых технологий распознавания лиц и отпечатков пальцев, геолокационных и облачных сервисов, связанных между собой цифровых продуктов и смарт-устройств, виртуальных помощников, обладающих искусственным интеллектом. Появление «умных» технологий приносит много возможностей для потребителей, однако существуют некоторые серьезные причины для беспокойства: отсутствие безопасности или обнаружение всевозможных сетевых уязвимостей или утечек информации, нарушение конфиденциальности личных данных и не раскрытие информации о рисках, а также отсутствие ясности в отношении того, кто несет ответственность при возникновении возможных убытков, поэтому цифровые технологии уже третий год подряд формируют тематику Всемирного дня прав потребителей.

С учетом тематики Всемирного дня прав потребителей и закрепленных за Роспотребнадзором полномочий по осуществлению функций, связанных с выработкой и реализацией государственной политики в сфере защиты прав потребителей и осуществлением федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, при организации и проведении соответствующих мероприятий в 2019 году особое внимание будет акцентировано на координирующей роли Роспотребнадзора в обеспечении взаимодействия всех участников национальной системы защиты прав потребителей на региональном и муниципальном уровнях при активном участии общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов).

При этом в русле общего тренда на цифровизацию общественных отношений обращаем отдельное внимание на изменения, внесенные в Федеральный закон от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Федеральным законом от 27 ноября 2017 года №355-ФЗ, позволяющие в ответах заявителям сообщать электронный адрес официального сайта государственного органа, органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен ответ на вопрос заявителя, в связи с чем необходимо в ответах заявителям как можно шире использовать ссылки на Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей, оператором которого является Роспотребнадзор, что позволит в том числе содействовать его максимальной популяризации среди потребителей в качестве основного пользовательского сервиса в области защиты прав потребителей.