Меню

Как не стать жертвой обмана недобросовестных продавцов, проводящих «скидочные» акции?

7 ноября 2018 в 18:14

Приближение новогодних праздников каждый год ознаменовано проведением многочисленных скидочных акций и распродаж различными торговыми организациями. Все это вызывает высокий потребительский интерес и в суматохе многие покупатели становятся жертвами обмана недобросовестных продавцов, которые не в полной мере доводят до сведения покупателя условия проводимых акций.
 
В соответствии с законом «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Это значит, что покупатель имеет право в доступной форме получить информацию о товарах и условиях их продажи в рамках проводимой магазином «скидочной» акции.
 
Продавец обязан четко сформулировать условия и цену приобретения товара по акции. Только если продавец правильно и доходчиво донесет информацию до покупателя, между ними не возникнет никаких конфликтных ситуаций.
 
Кроме того, часто условия приобретения потребителем какого-либо товара предусматривает предоставление скидок на последующие покупки. Подобные условия оформляются дисконтной картой. Соответственно условия ее использования в будущем становятся существенными условиями договора купли/продажи заключенного ранее. Эти условия должны четко давать представление потребителю, когда и при каких условиях можно этой картой пользоваться.
 
Покупателю также важно знать, что любой товар, приобретённый по акции, подлежит возврату и обмену, в том же порядке, как и обычно продаваемые аналогичные товары. В частности, если непродовольственный товар надлежащего качества не подошел потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, то в соответствии законом «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на обмен в течение 14 дней, не считая дня покупки (кроме тех, что входят в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55).
 
Если в товаре, приобретенном по акции (со скидкой) обнаружен недостаток, потребитель в соответствии законом «О защите прав потребителей» имеет право требовать:
 
-  замены на товар этой же марки (модели);
-  замены на товар другой марки (модели) с перерасчетом цены;
-  уменьшения покупной цены;
-  безвозмездного устранения недостатков купленного товара;
-  расторжения договор купли-продажи с возвратом денежных средств.

С обращениями и жалобами потребитель может обратиться в Управление Роспотрсбенадзора по субъекту Российской Федерации или заполнить форму обращения на официальном сайте Роспотребнадзора http://rospotrebnadzor.ru/
 
С 5 ноября начнет работу Всероссийская горячая линия Роспотребнадзора по услугам такси и каршеринга.
 
Специалисты Управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации с 5 по 19 ноября проконсультируют население по вопросам правил оказания транспортных услуг и защите прав потребителей при пользовании такси и новой услугой, набирающей популярность в крупных городах - каршерингу. Обращения будут приниматься по телефонам горячих линий и в консультационных пунктах для потребителей.
 
В рамках горячей линии но услугам такси в прошлом году было проведено 3,5 тысячи консультаций по вопросам, связанным с автоперевозками, правами пассажира, обязанностями исполнителей такого рода услуг и распространёнными нарушениях в этой сфере. Населению оказывалась помощь в составлении претензионных и исковых заявлений.
 
Телефоны горячих линий и адреса консультационных центров и пунктов размещены на сайтах Управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации.
 
Вопрос защиты прав потребителей при оказании услуг такси и каршеринга остается на контроле Роспотребнадзора.