Меню

Как привлечь молодых специалистов?

17 июня 2011 в 13:00
По состоянию на 1 сентября 2010 года в Егорьевском районе работают две гимназии, шесть школ с углубленным изучением отдельных предметов, вечерняя школа, специальная (коррекционная) школа, специальная (коррекционная) школа-интернат, одна начальная, три основных и 12 средних общеобразовательных школ, а также учреждение дополнительного образования ЦВР. В результате реорганизации в наступающем 2011/2012 учебном году сеть образовательных учреждений района претерпит следующие изменения:  ликвидируются школы №9 и №11; реорганизуются в основные Поповская школа и школа №14. Общее количество обучающихся составит примерно 8 200 чел. Количество классов-комплектов - 390. Средняя наполняемость классов составит 24,6 учащихся по городским школам и 12,9 - по сельским. Все учреждения укомплектованы квалифицированными кадрами, вакансии, имеющиеся в школах на конец года, будут удовлетворены до 1 сентября 2011г. за счет педагогов учреждений, попавших под сокращение, и молодых специалистов. Увеличилось количество муниципальных дошкольных учреждений за счет приема в муниципальную собственность негосударственного дошкольного учреждения №20 ЗАО «Егорьевский хлебокомбинат». На его базе создан детский сад №7, где в настоящее время ведутся работы. Дополнительно будет принято 60 детей. В детском саду №4 планируется в сентябре принять дополнительно 82 ребенка. Всего на 1 сентября 2011 г. дошкольные учреждения будут посещать 4261 ребенок в возрасте от 1,5 до 7 лет. В школу выпущено 792 ребенка, принять планируется 895 детей. В комитете по образованию разработана программа ремонта образовательных учреждений, а во всех школах и детских садах были разработаны свои планы по подготовке к новому учебному году, которые охватывают все разделы работы: безопасность, укрепление материально-технической и учебной базы, ремонт, благоустройство, санитарно-гигиенический режим, работа с учащимися и воспитанниками, персоналом, родителями. В этом году в программу капитального ремонта включены 20 школ, 24 детских сада и ЦВР. Из муниципального бюджета планируется затратить на капитальный ремонт ОУ 23 млн. 831 тыс. рублей. Далее Наталья Николаевна привела подробный перечень работ по ремонту, которые уже выполнены или находятся в стадии завершения. По результатам заключенных муниципальных контрактов, в результате снижения стоимости работ, экономия бюджетных средств составила 1 млн. 483 тыс.760 руб., которые планируется использовать на ремонт учреждений образования. С 1 июня «Егорьевское управление жилищного фонда» приступило к ревизии элеваторных узлов и тепловых вводов в образовательных учреждениях для подготовки к отопительному сезону. Общественные работы организованы во всех школах и в 12 детских садах. Всего принимают участие 309 человек, которые занимаются подготовкой школ и детских садов к новому учебному году. В свете исполнения закона «Об энергосбережении» приборы учета установлены в 41 учреждении на сумму 6 131 740 рублей, а до 1 января 2012 года осталось установить приборы учета на сумму 5 641 469 рублей. Фильтры для очистки воды установлены в большинстве детских садов и школ, осталось установить фильтры в 14 детских садах и в двух школах. Значительную помощь в подготовке к новому учебному году оказывают шефы. Вопрос обеспечения комплексной безопасности объектов образования находится на постоянном контроле. В частности, все образовательные учреждения обеспечены кнопками экстренного вызова милиции, системами АПС, внешнее освещение исправно, имеется ограждение территории в 60 учреждениях, все ОУ полностью укомплектованы первичными средствами пожаротушения, на пульт центрального наблюдения по радиоканалу Единой диспетчерской службы спасения подключены 22 школы, 30 ДОУ. В плановом режиме проходит перезарядка огнетушителей и проведение работ по огнезащитной обработке чердачных помещений и деревянных конструкций, ведется ежегодная проверка безопасности электрооборудования на основании договоров с ВДПО. Приоритетным в системе образования Егорьевского района является формирование здоровьесберегающего образовательного пространства и безопасной среды обитания обучающихся и воспитанников. Проблемы укрепления материальной базы решаются по мере необходимости. Однако вопрос остается проблемным по двум причинам - это естественное старение оборудования и мебели и массовое внедрение во всех школах с 1 сентября 2011 года новых образовательных стандартов и новых санитарных норм и правил содержания образовательного учреждения. Новые стандарты будут реализовываться во всех первых и в семи вторых классах. Обязательная учебная нагрузка увеличивается на 50 %, т.е. к 21 часу учебной деятельности добавляется 10 часов внеурочной работы, которая будет направлена на физическое, интеллектуальное и эстетическое развитие детей. В связи с этим есть насущная потребность в приобретении 12 комплектов школьной мебели для начальной школы, классных досок, минимума оборудования для внеурочной деятельности, расходных материалов для лабораторных работ, учебно-наглядных пособий. В связи с введением новых стандартов на 50% увеличился размер областной субвенции на приобретение школьных учебников. На каждого учащегося выделили по 450 руб. вместо 300 руб, выделенных в 2010 г. На всю выделенную сумму - 3,6 млн. руб., сформирован заказ на приобретение учебников, которые будут получены в июле-августе. Ведется работа по лицензированию медицинской деятельности. По состоянию на 01.06. 2011 г. лицензия есть только у школы №3, приняты документы у Клеменовской специальной (коррекционной) школы-интеранта, 10 ОУ получили положительное саниэпидзаключение. Из 28 ДОУ, подлежащих данной процедуре, получены санэпидзаключения на все учреждения. Лицензию на медицинскую деятельность получили детские сады №№ 1,12, 20, 32. Остальные учреждения готовятся к повторной сдаче документов в Росздравнадзор Москвы и Московской области. Далее руководитель администрации А.В. Гречищев уточнил ряд вопросов. В частности, разговор коснулся ситуации с привлечением молодых специалистов. (В педколлективах района работают только 10 молодых специалистов.) Александр Владимирович отметил необходимость подготовки программы по стимулированию этого процесса. Также он поинтересовался, готовы ли руководители образовательных учреждений к работе в новых условиях и подчеркнул необходимость более серьезно подходить к вопросу качества ремонтных работ.   О работе МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 1 «Теремок», который работает с ноября 1968 года,  рассказала его заведующая Елена Юрьевна Бурлаченко. Этот детский сад посещают 138 детей (количество мест по плану — 110), а работают в нем 39 человек, из них 20 педагогов. (40% имеют высшее образование, 35 % - первую и высшую квалификационную категорию, остальные имеют 2 квалификационную категорию). Детский сад один из немногих успешно работает по программам Детского центра Венгера: 16 лет - по программе «Развитие» и 12 лет - по программе «Одаренный ребенок». А также по Программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С. Программы «Развитие» и «Одаренный ребенок» направлены на развитие у детей интеллектуальных и художественных способностей. Приоритетное направление в работе ДОУ  - художественно-речевое развитие. Основная задача педагогов детского сада состоит в том, чтобы обеспечить развитие и совершенствование способностей детей, то есть не просто дать знания, но и не дать угаснуть одаренности ребенка, способствовать ее дальнейшему развитию. Чтобы уровень развития способностей ребенка стал высоким, педагоги в течение всего дня его пребывания в детском саду развивают такие качества как активность; повышенный интерес к деятельности, которая связана с проявлением способностей; любознательность, желание решать разнообразные умственные задачи, приобретать новые знания, сообразительность, работоспособность, умение размышлять. Материал программ «Развитие» и «Одаренный ребенок» достаточно трудный, поэтому педагоги учитывают индивидуальные особенности каждого ребенка, свои возможности, возможности детского сада. Проводя занятия, создают интерес к познавательной деятельности, игровую ситуацию, обучают детей, не принуждая, создавая нужные условия, эмоционально окрашивают занятия, и, конечно, большое значение имеет система поощрений и оценок. Занятия с детьми педагоги проводят по подгруппам. Часть занятий в группе проводит один воспитатель, часть - другой. Каждый воспитатель отвечает за свой раздел программы. Тем самым, педагоги имеют возможность более дифференцировано подходить к проведению занятий, и это дает положительный результат. В детском саду работает педагог дополнительного образования по подготовке детей к школе, который проводит занятия познавательного цикла с детьми старшей и подготовительной групп, индивидуальные занятия и дополнительные занятия в кружке «Эрудит». Дополнительные занятия в хореографическом кружке «Домисолька» проводит музыкальный руководитель. В процессе таких интенсивных занятий дети получают хороший интеллектуальный тренинг. И труд в школе (интеллектуальный) им не страшен. Педагоги проводят в течение всего учебного года педагогическую диагностику уровня усвоения программного материала детьми всех возрастных групп дошкольного возраста по всем разделам реализуемых программ. Диагностика позволяет определить продвижение дошкольников в освоении программ и учитывать индивидуальные возможности детей в процессе образовательной работы. К концу подготовительной группы дети  готовы к 40-минутному школьному уроку. Налажено взаимодействие детского сада со школой № 12 по обеспечению преемственности с учетом требований к обновлению содержания образования. Понимая, что для развития способностей детей большое значение имеет окружающая их предметная среда, воспитатели прилагают много усилий для ее правильной организации. В окружении ребенка располагают стимулирующие материалы, используемые в процессе специально организованного обучения и для свободной деятельности. Во всех группах есть уголки познавательной деятельности, где располагаются игры и пособия по математике, обучению грамоте, ознакомлению с природой. Но только здоровый, физически развитый, уверенный в своих возможностях ребенок может быть хорошо подготовлен к школе. Поэтому главной задачей в работе дошкольного учреждения является задача сохранения и укрепления здоровья детей, снижения заболеваемости. Для укрепления здоровья детей в работе применяются различные средства физического воспитания: режим, рациональное питание, гигиена одежды и помещения, закаливание, утренняя гимнастика, спортивные игры, физкультурные занятия, развивающие игры. За последние три года общая заболеваемость снизилась с 8,6% до 8,2%, что ниже, чем в среднем по району и тем более, по области. Елена Юрьевна отметила, что к сожалению уменьшается количество детей с 1 группой здоровья, а увеличивается со 2 и 3 группой. По вопросу укрепления здоровья детей ДОУ тесно сотрудничает с родителями. С ними проводятся беседы и консультации врачом детского сада Зайцевой В.Е., медицинской сестрой и воспитателями. Отношения с родителями строятся по принципу доверительного партнерства, моральной поддержки и взаимопомощи. В 2008 г. создан совет ДОУ, в состав которого входят родители и работники учреждения, председателем является родитель. На совете решаются вопросы подготовки к учебному году и к летнему оздоровительному периоду, проведения совместных мероприятий. Благодаря работе совета был решен ряд вопросов по укреплению материально-технической базы дошкольного учреждения, общее состояние которой в целом хорошее. Елена Юрьевна отметила помощь спонсоров, которые никогда не отказывают в помощи: Медков С.Ю., Паленов В.А., Колемасов В.Н. К сожалению, официально закрепленный за ДОУ шеф Зимин П.В. помогать детскому саду отказался. В 2010-2011 учебном году прошло очередное лицензирование детского сада и получена лицензия на право ведения образовательной деятельности сроком на 5 лет до ноября 2015 года. Одними из первых среди ДОУ «Теремком» получена лицензия на осуществление медицинской деятельности на 5 лет до декабря 2015 года (доврачебная медицинская помощь по сестринскому делу в педиатрии). А.В. Гречищев поинтересовался, почему ДОУ не перешло в статус автономных учреждений и предложил еще раз подумать над этим вопросом. Еще одним вопросом, рассмотренным на июньском заседании администрации, стал ход разработки генеральных планов поселений и Правил застройки и землепользования, информацию по которому представил главный архитектор С.И. Козлов. По всем вопросам повестки дня были приняты соответствующие решения. Подготовила М. Буньковская, ИА«Егорьевское утро»