Меню

Красный, желтый, зеленый

5 сентября 2006 в 13:00 Просмотров: 1
    С каждым годом движение на улицах города становится интенсивнее. Единственное, что может хоть как-то сдержать транспортный поток, это светофоры.
    И между тем в бесперебойной работе светофоров обоюдно заинтересованы и водители, и пешеходы. Причина - они стоят на страже организации движения на самых опасных участках дороги, уберегая от беды (несчастья) и одних, и других. И хотя современный светофор сродни стойкому оловянному солдатику, легко переносит стужу и жару, от поломок не застрахован никто, что уж говорить о "ветеранах", уже давно отслуживших положенные десять лет.  А на сегодняшний день, как рассказал "КС" Владимир Расторгуев, директор филиала специализированного монтажно-эксплуатационного управления (СМЭУ), сотрудникам которого поручено следить за состоянием светофоров, в Котельниках преобладают старые, ламповые. Они-то и преподносят сюрпризы автолюбителям и пешеходам. "Дедушка" всех городских светофоров располагается в микрорайоне "Ковровый", уже в течение двадцати трех лет этот светофорный объект несет свою боевую вахту. Как любой пенсионер, он требует к себе повышенного внимания и заботы. И хотя по Госту в такого типа светофорах лампы необходимо менять каждые тридцать дней, перегорают они, как показывает практика, гораздо чаще.  Причем сказать заранее, когда это случится, невозможно. Уже не раз средь бела дня в пору самого интенсивного движения автотранспорта старичок-пешеходный светофор выходил из строя, и пешеходам не оставалось ничего другого, как полагаться на милость владельцев автомобилей. Неожиданности поджидают и водителей. Вместо долгожданного зеленого глазка вдруг снова загорается запрещающий красный. Можно представить, как сильно чертыхаются те водители, которым начиная с прошлого воскресенья пришлось воспользоваться выездом на перекресток с Туевой аллеи, что в микрорайоне "Ковровый", где уже в течение трех дней зеленый огонек светофора неразличим из-за бьющего прямо в лампу, не защищенную рассеивателем, яркого солнечного света. А ведь в соответствии с ГОСТом  замену вышедшего из строя источника света следует осуществлять в течение суток с момента обнаружения неисправности (сообщение о разбившемся рассеивателе в редакцию пришло в воскресенье), а при повреждении, например, электромонтажной схемы в корпусе светофора или электрического кабеля - в течение трех.
     Как выяснилось, в обязанности сотрудников СМЭУ входит не только забота о том, чтобы триколором лучились глаза светофора, они должны устранять любые неисправности. Мало того, раз в три месяца работники этой организации по долгу службы обязаны перевоплотиться в мойдодыров, чтобы смыть пыль, грязь и копоть с поверхности отражателей и рассеивателей, которая в соответствии с ГОСТ Р 50597-93 должна быть не только чистой, но и без повреждений, сколов и трещин, затрудняющих восприятие сигнала и ухудшающих яркость. Постоянный уход и контроль требуются всем соединениям и проводам во избежание повреждений и разрушения креплений светофоров.
      В соответствии с ГОСТом 23457-86 "Технические средства организации дорожного движения" размещение дорожных светофоров должно обеспечивать видимость их сигналов. Однако бывает и такое, что сигнал, подаваемый светофором, загораживают ветки близко растущих деревьев или, как это неудивительно, другие дорожные знаки.
      Что же делать участникам дорожного движения, заметившим разбитый или неработающий светофор? Ответ напрашивается сам собой, обратиться в монтажно-экплуатационное управление. Однако советы давать легче, чем реализовывать их на практике. Контактная информация об обслуживающей городские светофоры организации в Котельниках для обычных обывателей не доступна. По словам Владимира Николаевича, на сегодняшний день из-за недостатка средств информационные таблички, где указаны телефон и название их организации, есть в Люберцах на 115 квартале и на въезде в город Дзержинский. Как считает Владимир Расторгуев, "не увидеть их водитель, направляющийся в сторону Котельников, просто не может". Водитель, возможно, но что же делать пешеходам? Конечно, можно было бы обратиться и в ГИБДД, сотрудники которого и сообщат диспетчеру монтажно-эксплуатационного управления о случившейся неисправности. Но вот незадача, и контактный телефон ГИБДД известен наизусть не всякому прохожему. В результате о поломках молчаливых регулировщиков, стоящих на страже Правил дорожного движения, в СМЭУ узнают с большим опозданием. Так, все еще ждет ремонта уже упомянутый нами светофор, регулирующий выезд с Туевой аллеи на Дзержинское шоссе. Между тем доказано, что исправный светофор способен заметно снизить количество дорожно-транспортных происшествий, а значит, сохранить чью-то жизнь. И, думается, ради этого в бюджете города Котельники нашлась бы пара-тройка тысяч рублей (600 рублей - такова, по словам Владимир Расторгуева, стоимость изготовления одной таблички), чтобы изготовить и развесить необходимое городу количество таких табличек, обратись руководство СМЭУ с просьбой о помощи в администрацию городского округа Котельники. Разве сравнима эта сумма с жизнью человека?/иgt;/иgt;/иgt;/иgt;  
Анастасия Исакова/иgt; "Котельники Сегодня"