Меню

Легковые такси, помимо официального разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа, должны иметь опознавательный фонарь оранжевого цвета на крыше, таксометр и специальную цветографическую схему

25 января 2013 в 13:00

 «Официально в Котельниках зарегистрировано всего три службы такси, - пояснил заместитель главы администрации городского округа Котельники Илья Лексаков. – Это ООО «Такси - Котельники», ООО «Компания «Люберецкое транспортное агентство» и ИП «Ляляев». Однако рано утром на обочинах городских дорог можно встретить десятки «убитых» машин так называемых «бомбил», которые готовы за определенную сумму отвезти вас, куда душе угодно. Но при этом говорить о какой-либо ответственности за жизнь пассажиров, конечно, не приходится.
 
После очередного заседания межведомственной комиссии по профилактике преступлений и иных правонарушений в городском округе Котельники администрация города приняла решение совместно с представителями Министерства транспорта Московской области провести рейд по местам стоянок нелегальных такси и выяснить, кто из водителей занимается пассажирскими перевозками, не имея на то законного права.
 
На Втором Покровском проезде стояли сразу три машины. Надо заметить, что автомобили выглядели не лучшим образом: старые, грязные, с ржавыми бортами и порожками и еле закрывающимися дверьми. Можно только догадываться, сколько лет они не были в ремонте… Неудивительно, что ни у одного такого «таксиста» не оказалось необходимых разрешений на осуществление данного вида деятельности. Мало того, большинство из них оказались гражданами Таджикистана и русскую речь понимали с трудом. Правда, один мужчина упорно доказывал, что является «наполовину гражданином России». В оправдание своему незаконному бизнесу «таксисты» говорили, что им нужно кормить семью. Тут же возникает вопрос: конечно, деньги для обеспечения детей надо зарабатывать, но кто будет отвечать за безопасность пассажиров в случае аварии? Ведь, как мы смогли убедиться, многие нелегальные такси находятся в плачевном состоянии. В отличие от официально зарегистрированных, техническое состояние которых перед выходом в рейс оценивают специалисты. К тому же водителей легальных такси перед каждым рейсом осматривает врач.
 
Как ни странно, «таксисты», которые стояли на Втором Покровском проезде, даже не знали, где и как получать разрешение на пассажирские перевозки. Хотя, скорее всего, они просто лукавили, чтобы избежать наказания. Но незнание законов не освобождает от ответственности. Александр Стомма, консультант территориального отдела №4 Управления административно-транспортного контроля Министерства транспорта Московской области, который участвовал в рейде, объяснил водителям, как получить разрешение: «Для этого необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя (ИП) в Министерстве транспорта Московской области либо официально устроиться на работу в любое «ИП» или «ООО». Кстати, раньше разрешения на пассажирские перевозки выдавала администрация города, но с прошлого года эту процедуру выполняет только Министерство транспорта Московской области.
 
«Бомбилы» обещали в ближайшее время разрешение получить, но стоит ли верить их словам? Как показывает практика, лишь 15% из них выполняют свои обещания. Так что перед тем, как сесть в такси, обязательно проверьте, есть ли у водителя разрешение, а если его нет, то лучше не рискуйте своей жизнью. Ведь в случае аварии «бомбила» не несет никакой ответственности за ваше здоровье.
 
Конечно, государство всеми способами пытается оградить своих граждан от незаконных такси. «Вот и в нашем городе такие проверки проводятся регулярно. И если раньше мы делали это раз в два месяца, то в ближайшем будущем планируем объезжать город два раза в месяц», - говорит Илья Лексаков. – Штраф за незаконные пассажирские перевозки составляет пять тысяч рублей. Администрация города намерена бороться не только с незаконными такси, но и с маршрутками, которые из-за пробок на Дзержинском шоссе частенько срезают установленный маршрут и едут по улице Новой. Так что будем надеяться, что в скором времени у нас на дорогах станет гораздо больше порядка, чем сейчас.

 
Газета «Котельники Сегодня»