Меню

Люберецкая городская прокуратура: разъяснение законодательства

10 декабря 2019 в 10:09Обновлено 11 декабря 2019 в 17:07

Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации

На основании Федерального закона РФ от 30.12.2004 № 14-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 214-ФЗ) на базе Единой информационной системы жилищного строительства с 1 июля 2019 года создан Единый реестр проблемных объектов.

В соответствии с ч. 1 ст. 23.3 Закона № 214-ФЗ единая информационная система жилищного строительства - система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном строительстве, а также иной информации, связанной с жилищным строительством.

В соответствии с законодательством застройщики обязаны размещать в Единой информационной системе жилищного строительства актуальную информацию об объектах строительства. Актуализация данных в Едином реестре проблемных объектов происходит автоматически, информация обновляется на ежедневной основе.

Сведения, содержащиеся в едином реестре проблемных объектов, являются открытыми, общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в настоящее время на официальном сайте Единой информационной системы жилищного строительства https://наш.дом.рф содержатся актуальные сведения о строящихся с привлечением средств граждан объектах строительства, а также о «проблемных» объектах.

Старший помощник прокурора Шикунов А.О.

Последствия ненадлежащего оформления трудовых отношений

Статьей 16 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с

Трудовым кодексом Российской Федерации. В соответствии со статьей 68 Трудового кодекса Российской Федерации прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора.

Если трудовой договор не был оформлен надлежащим образом, однако работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного представителя, то трудовой договор считается заключенным и работодатель или его уполномоченный представитель обязан не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения к работе оформить трудовой договор в письменной форме (часть вторая статьи 67 Трудового кодекса РФ).

Наиболее распространенными формами неформальных трудовых отношений являются подмена трудовых отношений договорами гражданско - правового характера и осуществление трудовой деятельности без официального оформления. Неформальные отношения приводят к нарушению трудовых прав работников.

При нарушении трудовых прав всегда необходимо обращаться в государственную инспекцию труда и органы прокуратуры.

Кроме того, юридическая ответственность за привлечение к работе без оформления трудового договора определяется нормами законодательства об административных правонарушениях (статья 5.27. КоАП РФ).

Заместитель горпрокуора Челебян Н.Г.

Требования к содержанию автомобильных дорог в зимнее время года

В соответствии с п. 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно п. 3 ст. 15 этого закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

П. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля, утвержденному приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст, срок устранения снега на улицах и дорогах местного значения (кроме парковых), главных улицах и улицах в жилой застройке составляет не более 6 часов.

Срок устранения зимней скользкости - не более 5 часов. Срок устранения рыхлого или талого снега (снегоочистки) отсчитывается с момента окончания снегопада и (или) метели до полного его устранения, а зимней скользкости - с момента ее обнаружения.

Непринятие мер по организации надлежащего содержания автомобильных дорог образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении.

Санкцией данной статьи предусмотрено наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Старший помощник прокурора Терентьев Р.Э.

Возмещение причиненного потерпевшим ущерба и вреда по уголовным делам

Законодателем определено понятие ущерба, причиненного в рамках уголовного судопроизводства - под ущербом следует понимать

имущественный вред, который может быть возмещен в натуре - в частности, путем предоставления имущества взамен утраченного, ремонта или исправления поврежденного имущества, в денежной форме - возмещение стоимости утраченного или поврежденного имущества, расходов на лечение.

Под заглаживанием вреда понимается имущественная, в том числе денежная компенсация морального вреда, оказание какой-либо помощи потерпевшему, принесение ему извинений, а также принятие иных мер, направленных на восстановление нарушенных в результате преступления прав потерпевшего, законных интересов личности, общества и государства.

Способы возмещения ущерба и заглаживания вреда должны носить законный характер и не ущемлять права третьих лиц. Возмещение ущерба и (или) заглаживание вреда могут быть произведены не только лицом, совершившим преступление, но и по его просьбе или согласия другими лицами.

Обещания, а также различного рода обязательства лица, совершившего преступление, возместить ущерб или загладить вред в будущем, не являются обстоятельствами, дающими основание для освобождения этого лица от уголовной ответственности.

Под возмещением ущерба, причиненного бюджетной системе Российской Федерации, следует понимать уплату в полном объеме недоимки, пеней и штрафов в размере, определяемом в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах с учетом представленного налоговым органом расчета размера пеней и штрафов.

Заместитель горпрокуора Гулаков Р.Н.

Допрос подсудимого и оглашение его показаний в судебном заседании

Порядок допроса подсудимого и оглашения его показаний в ходе судебного разбирательства регламентирован ст.ст. 275 и 276 УПК РФ.

Подсудимый не обязан давать показания в суде - это его право. Существенным элементом реализации права подсудимого на защиту является возможность дачи им показаний с разрешения председательствующего в любой момент судебного следствия. Если в рассмотрении уголовного дела участвуют несколько подсудимых, то очередность представления ими доказательств определяется судом с учетом мнения сторон.

Допрос подсудимого в судебном заседании отличается от его допроса на предварительном следствии, это связано как с его процессуальным положением, так и с особенностями судебного следствия в условиях состязательности процесса, где подсудимый выступает равной стороной, участвует в исследовании всех представленных суду доказательств, в том числе в допросах лиц, вызванных в судебное заседание.

При согласии подсудимого дать показания первыми его допрашивают защитник и участники судебного разбирательства со стороны защиты, затем государственный обвинитель и участники судебного разбирательства со стороны обвинения

На председательствующего возлагается обязанность отклонять наводящие вопросы и вопросы, не имеющие отношения к уголовному делу.

Под вопросом, не имеющим отношения к уголовному делу, следует понимать тот, который выходит за пределы судебного разбирательства (ст. 252 УПК РФ).

Суд вправе задавать вопросы допрашиваемому только после окончания его допроса сторонами. При этом согласно ч. 3 ст. 275 УПК РФ суд не допрашивает, а только задает вопросы подсудимому. Это означает, что суд не вправе брать на себя задачи по изобличению либо, наоборот, оправданию подсудимого.

Подсудимый вправе пользоваться письменными заметками, и не давать объяснение по поводу их происхождения, однако обязан предъявить их суду по его требованию.

В соответствии с ч. 1 ст. 276 УПК РФ суд вправе принять решение об оглашении показаний подсудимого, данных при производстве предварительного следствия. Допускается при этом также воспроизводство приложенных к протоколу допроса материалов фотографирования, аудио- и видеозаписи, киносъемки его показаний или производство иных следственных действий.

Такое право предоставлено в случае ходатайства какой - либо из сторон по трем основаниям:

-при наличии существенных противоречий между показаниями, данными обвиняемым в ходе предварительного расследования, и показаниями подсудимого, которые он дает в ходе его допроса в судебном разбирательстве, кроме случаев недопустимости доказательств (ст. 75 УПК РФ);

-при рассмотрении уголовного дела в отсутствие подсудимого, когда по уголовному делу о преступлении небольшой или средней тяжести

подсудимый ходатайствует о разрешении данного дела в его отсутствие и суд соглашается с этим;

-при отказе подсудимого от дачи показаний, если соблюдены требования п. 3 ч. 4 ст. 47 УПК РФ.

Запрещено оглашать показания подозреваемого, обвиняемого, данные в ходе досудебного производства по делу в отсутствие защитника, включая случаи отказа от защитника, если подсудимый не подтверждает их в суде (п. 1 ч. 2 ст. 75 УПК РФ), хотя при этом и возникает существенное противоречие в его показаниях.

Заместитель горпрокуора Чиркин Р.Б.

Медосмотр несовершеннолетних при приеме на работу

В соответствии с требованиями ст. 69, ч. 1 ст. 266 Трудового кодекса Российской Федерации обязательным условием заключения трудового договора с лицами в возрасте до 18 лет является прохождение ими предварительного медицинского осмотра.

Осмотр необходим независимо от трудовой функции.

Несовершеннолетний в возрасте 15-17 лет может быть принят на работу только после предварительного обязательного медицинского осмотра, подтверждением которого является справка, оформленная в соответствии с требованиями Приказа Минздрава России от 15.12.2014 № 834н и содержащая сведения, помимо прочего, об объективных данных и состоянии здоровья, указанные врачом-терапевтом, врачом-хирургом, врачом-неврологом, врачом-оториноларингологом, врачом-офтальмологом, данные флюорографии, данные лабораторных исследований.

Кроме этого, данная справка должна содержать сведения о перенесенных заболеваниях и профилактических прививках. Данная справа подписывается врачом, выдавшим данную справку, и главным врачом медицинской организации.

В дальнейшем несовершеннолетние подлежат обязательному ежегодному медицинскому осмотру до достижения ими возраста 18 лет (ч. 1,2 ст. 266 Трудового кодекса Российской Федерации). Медицинские осмотры осуществляются за счет средств работодателя.

Подростки, не прошедшие медицинский осмотр и не имеющие медицинского заключения, к работе не допускаются.

Помощник прокурора Калугина П.Е.

Усилена административная ответственность застройщиков за нарушение порядка представления документов для регионального государственного контроля

Федеральным законом от 04.11.2019 N 353-ФЗ внесены изменения в статью 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Непредставление в установленный срок в орган, осуществляющий региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, либо

представление таких сведений или документов не в полном объеме или недостоверных сведений повлечет наложение штрафа: на должностных лиц - в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей (ранее - от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей), на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей (ранее - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей).

Помощник прокурора Чистикина Н.А.

С 1 января 2020 года за нарушение порядка ведения реестра недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования на виновных должностных лиц будет налагаться штраф

Федеральным законом от 04.11.2019 N 361-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установлено, что в случае непредставления, несвоевременного представления информации, подлежащей включению в такой реестр, или представления недостоверной информации на должностных лиц будет налагаться административный штраф в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

При невнесении информации в реестр либо включении в него заведомо недостоверной информации размер штрафа составит от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2020 года.

Помощник прокурора Елесина Е.С.

На нежелательную рекламу, поступающую на телефон, можно пожаловаться в ФАС

Действующее законодательство запрещает распространять рекламу по сетям электросвязи (включая телефонную, факсимильную и сотовую связь) без согласия абонента. ФАС разъяснила:

-правила получения такого согласия; - порядок подачи и рассмотрения жалоб о нарушении запрета.

В частности, ненадлежащим считается согласие, которое получено путем заполнения каких-либо форм на интернет-сайтах, не позволяющих однозначно установить, кто именно дал такое согласие.

В то же время согласие, содержащееся в письменном договоре, подписанном абонентом, в том числе в договоре на оказание услуг связи, может рассматриваться как надлежащее.

Антимонопольный орган откажет в возбуждении дела, если гражданин подал жалобу без приложения фотографии (изображения) поступившего SMS-сообщения и push-уведомления либо аудиозаписи телефонного звонка с нежелательной рекламой.

Жалобу можно направить через официальный сайт ФАС (Письмо Федеральной антимонопольной службы от 11 ноября 2019 г. N ДФ/98054/19 "О надлежащих доказательствах при выявлении нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона "О рекламе").

Старший помощник прокурора Рамазанов Д.Ш.

За счет средств Фонда защиты прав дольщиков может выплачиваться возмещение гражданам - членам кооператива, которому в рамках дела о банкротстве переданы права застройщика

Федеральным законом от 04.11.2019 N 359-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)".

Фонд осуществляет выплаты, если требования граждан были погашены в деле о банкротстве застройщика путем передачи прав застройщика в соответствии с реестром требований участников строительства (реестром требований о передаче жилых помещений) и указанные граждане имеют в отношении соответствующего кооператива требования о передаче жилого помещения, машино-места и (или) нежилого помещения.

Порядок осуществления данной выплаты устанавливается Правительством РФ.

Выплата возмещения может быть осуществлена при условии подачи гражданином заявления о выходе из кооператива.

Прием новых членов в кооператив, а также уступка пая членами кооператива не допускаются со дня обращения кооператива в Фонд.

Помощник прокурора Гуров И.А.

Установлена административная ответственность за производство и (или) оборот порошкообразной спиртосодержащей продукции

Федеральным законом от 04.11.2019 №357-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации дополнен новой статьей 14.17.3, устанавливающей административную ответственность за производство и (или) оборот порошкообразной спиртосодержащей продукции.

За такие действия установлен административный штраф для граждан в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо без таковой.

Федеральный закон вступил в силу с 15.11.2019.

Помощник прокурора Матвеева Н.В.

Налоговый вычет при переводе нежилого строения в жилой дом не положен

Налогоплательщик (согласно подпункта 6 пункта 3 ст. 220 Налогового кодекса Российской Федерации) имеет право на получение имущественного налогового вычета в размере фактически произведенных налогоплательщиком расходов на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилых домов, квартир, комнат или доли (долей) в них, приобретение земельных участков или доли (долей) в них, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков или доли (долей) в них, на которых расположены приобретаемые жилые дома или доля (доли) в них.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 3 статьи 220 Кодекса имущественный налоговый вычет предоставляется налогоплательщику на основании документов, подтверждающих возникновение права на указанный вычет, платежных документов, оформленных в установленном порядке и подтверждающих произведенные налогоплательщиком расходы. Таким образом, налогоплательщик вправе получить имущественный налоговый вычет по налогу на доходы физических лиц в случае строительства или приобретения жилого дома. Предоставление имущественного налогового вычета в связи с переводом нежилого строения (здания) в жилой дом, Налоговым кодексом РФ не предусмотрено.

Старший помощник прокурора Беляева Ю.С.

Размер выходного пособия при увольнении не зависит от даты увольнения

Часть первая статьи 178 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает, что при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).

Из буквального смысла данной нормы следует, что каждому работнику, увольняемому по названным в ней основаниям, наряду с оплатой труда

(расчетом при увольнении) гарантируется получение выходного пособия в размере среднего месячного заработка.

По своей правовой природе выходное пособие, как и сохранение среднего месячного заработка на период трудоустройства, является гарантийной выплатой. Ее целевым назначением является обеспечение уволенному работнику на период трудоустройства материальной поддержки, сопоставимой с тем заработком, который он получал в период трудовой деятельности.

Размер данной выплаты зависит от ранее полученных работником в качестве оплаты его труда денежных сумм; она призвана обеспечить уволенному лицу средства к существованию в размере не меньшем, чем средний месячный заработок, исчисленный исходя из его заработной платы за 12 календарных месяцев, предшествовавших увольнению.

Случаи, когда размер выходного пособия работодатель рассчитывает в зависимости от числа фактически отработанных дней в месяце, в котором произошло увольнение - неправомерно.

Данную позицию подтвердил Конституционный Суд РФ (Постановление №34-П от 13.11.2019), где разъяснено, что выходное пособие - одна из гарантий конституционного права на труд. Независимо от способа подсчета среднего месячного заработка и даты увольнения оно не должно быть меньше зарплаты. Пособие - не оплата какого-то периода, а материальная поддержка уволенному. Зарплата работников, продолжающих трудиться, не снижается в зависимости от праздничных дней. Следовательно, и увольняемых работников нельзя ставить в худшее по сравнению с ними положение.

Старший помощник прокурора Касимова Т.В.

О праве граждан на обращение в органы власти

Право на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления является неотъемлемым правом человека и гражданина в Российской Федерации.

Основное место среди нормативных актов федерального уровня занимает Федеральный Закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Закон устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, в том числе и органами прокуратуры.

Указанный порядок распространяется на все обращения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в ином порядке, установленном федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами.

Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.

Кроме того, граждане имеют право: 1) представлять дополнительные документы и материалы; 2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; 3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения; 4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; 5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Помимо прав, Федеральным законом 59-ФЗ установлены обязанности граждан при направлении обращений. Гражданин в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Обращение может быть направлено в форме электронного документа. В этом случае гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Федеральный закон устанавливает сроки регистрации и рассмотрения обращения: - обращение должно быть зарегистрировано в течение трех дней с момента поступления; - в течение 30 дней со дня регистрации обращение должно быть рассмотрено. В исключительных случаях руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на это лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Необходимо также обратить внимание на то, что сроки исчисляются в календарных днях, а не рабочих. В случае нарушения порядка рассмотрения обращения граждан предусмотрена административная ответственности по статье 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Городской прокурор Саломаткин А.А.

С 1 ноября 2019 года на органы регистрации прав возложена новая обязанность

Федеральным законом от 02.08.2019 №286-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости», которыми предусмотрена возможность государственной регистрации перехода, прекращения права собственности на объект недвижимости на основании заявления, поданного в электронной форме и подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Федеральный закон дополнен статьей 36.2, которой определены правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о возможности представления заявлений о государственной регистрации перехода, прекращения права собственности на объект недвижимости в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Соответствующая запись вносится в Единый государственный реестр недвижимости на основании заявления гражданина в форме документа на

бумажном носителе посредством личного обращения или почтового отправления.

Нововведениями на орган регистрации прав возложена обязанность возвратить заявления, поданные в электронной форме, без рассмотрения в случае отсутствия записи в реестре.

Кроме того, с 1 ноября 2019 года орган регистрации прав в день поступления заявления о государственной регистрации перехода, прекращения права собственности на объект недвижимости в электронной форме, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, обязан уведомить физическое лицо, за которым зарегистрировано право собственности на объект недвижимости, об указанном заявлении.

Помощник прокурора Куликов С.Б.

Утвержден административный регламент о обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации

Указанный Административный регламент утвержден Приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 16.05.2019 года №256 и вступил в законную силу 19.10.2019 года.

Регламентом установлено, что заявителями на получение государственной услуги являются: инвалиды войны; участники Великой Отечественной войны; ветераны боевых действий; инвалиды, в том числе дети-инвалиды и др.

Пунктом 11 Регламента установлено, что при наличии действующего государственного контракта на обеспечение техническим средством (изделием) в соответствии с заявлением территориальный орган Фонда в 15-дневный срок, а в случае подачи указанного заявления инвалидом, нуждающимся в оказании паллиативной медицинской помощи (лицом, представляющим его интересы), в 7-дневный срок с даты поступления заявления в части обеспечения техническим средством (изделием) и соответствующих документов.

Пунктом же 12 установлено, что при отсутствии действующего государственного контракта на обеспечение заявителя техническим средством (изделием) территориальный орган Фонда одновременно с указанным в пункте 11 Административного регламента уведомлением о поставке на учет информирует заявителя о сроках, необходимых для

размещения извещения о проведении закупки соответствующего технического средства (изделия) в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. И в срок не позднее 30 календарных дней с даты подачи заявителем заявления размещает извещение о проведении закупки соответствующего технического средства (изделия) в единой информационной системе в сфере закупок.

Всего срок обеспечения заявителя техническим средством (изделием) серийного производства в рамках государственного контракта, заключенного с организацией, в которую выдано направление, не может превышать 30 календарных дней, а для инвалида, нуждающегося в оказании паллиативной медицинской помощи, 7 календарных дней со дня обращения заявителя в указанную организацию, а в отношении технических средств (изделий), изготавливаемых по индивидуальному заказу с привлечением заявителя и предназначенных исключительно для личного использования, - 60 календарных дней.

Например, выплата заявителям ежегодной денежной компенсации расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников осуществляется территориальными органами Фонда в месяце, следующем за месяцем, в котором было подано заявление в части выплаты данной компенсации и соответствующими документами. Следующая выплата компенсации производится по истечении одного года после получения компенсации за предыдущий год.

Старший помощник прокурора Искрина Е.Г.

Ответственность за организацию незаконной миграции с использованием служебного положения

Федеральным законом от 04.11.2019 № 354-ФЗ внесены изменения в статью 322.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Статьей 322.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за организацию незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в Российской Федерации или незаконного транзитного проезда через территорию Российской Федерации.

Федеральным законом часть 2 статьи 322.1 Уголовного кодекса Российской Федерации дополняется новым пунктом, которым усилена ответственность за организацию незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в Российской Федерации или незаконного транзитного проезда через территорию Российской Федерации, если такое деяние совершено лицом с использованием своего служебного положения.

За совершение данного преступления предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до 7 лет со штрафом в размере до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до 2 лет либо без такового. Федеральный закон вступил в силу 15.11.2019.

Помощник прокурора Зайцев А.В.