Меню

На вопросы о безопасности движения городской газете отвечает начальник отдела ГИБДД Люберецкого УВД

18 сентября 2008 в 13:00

 «ЖЁСТКОСТЬ ШТРАФОВ И НЕОТВРАТИМОСТЬ НАКАЗАНИЯ - НАИЛУЧШИЙ СПОСОБ СОКРАТИТЬ ДТП НА ДОРОГАХ» 

 

     10 сентября в Отделе ГИБДД Люберецкого УВД с 15.00 до 17.00 прошла традиционная ежегодная общественная приёмная – 9-я по счету. Почин был сделан в далеком 1999 году начальником областного ГАИ Борисом Викторовичем Фадеевым, еще в прошлом веке. К руководству ГАИ в этот день приходили посетители – все, кто так или иначе был связан с дорогой, с вождением автомобиля, у кого накопились вопросы, требующие скорейшего разрешения. Многие из этих людей были заняты у себя на работе, не могли прийти в установленные дни и для них общественная приёмная была отличным выходом из положения. Кроме того, для немалой категории водителей, считающей, что до личного разговора с начальником ГАИ, как до луны, это тоже было хороший демократический шаг навстречу. Одним словом, новшество прижилось...

     В общественную приемную ГИБДД по Люберецкому району в этот день пришли посетители примерно от 25 до 60 лет, в основном мужчины, имеющие разный социальный статус, разный водительский стаж. Вопросы порой носили личный характер, но были и такие, что интересовали многих. Кто-то потерял водительские права, которые должны были вот-вот закончиться, и не знал, что предпринять для получения новых. Кто-то спрашивал, какова периодичность смены транзитных номеров. А кого-то интересовало, на какой срок выдается первый и последующие талоны техосмотра. Сотрудники отдела во главе с его начальником Ильёй АТАМАНОВЫМ дали на каждый заданный вопрос исчерпывающий ответ. А после того как часы работы общественной приёмной закончились и закрылась дверь за последним посетителем, Илья Викторович ответил на вопросы журналиста «КС».
     Корр.: Первый вопрос, который волнует практически всех – и водителей, и пешеходов: что делается для того, чтобы сократить пробки на дорогах? Реально ли вообще переломить ситуацию к лучшему?
     И. Атаманов:
К сожалению, ничего обнадёживающего сказать не могу. Сейчас мы имеем дело с историческим наследием советской эпохи. Количество личного автотранспорта растет с каждым годом в геометрической прогрессии, а пропускная способность дорог остаётся прежней. Государство ремонтирует уже имеющиеся дороги, и это, конечно, дает свой положительный эффект, однако серьезно повлиять на количество пробок не может. В конце этого года в Люберецком районе по инициативе глав района и города будет сокращен транзит большегрузных машин. Резон в этом, безусловно, есть: одна фура порой по размеру равняется трём легковым автомобилям. Если результат от принятых мер будет очевиден, думаю, примеру Люберец последуют и другие населенные пункты ближайшего к столице Подмосковья, в том числе и Котельники. А вообще я думаю, что когда-нибудь мы прид ём к тем мерам, что давно уже успешно действуют на Западе.
     Корр.: К каким именно?
     И. Атаманов:
Ну, например, к использованию в границах городов малогабаритных автомобилей. О джипах и ягуарах придётся забыть. К ограничению движения автомобилей по различным чётным-нечётным дням и так далее.
     Корр.:Жители стран Европы, не в пример нашим соотечественникам, отличаются уважением к букве закона. Поэтому там проще вводить различные новшества.
     И. Атаманов:
Верно. А знаете почему? Потому что европейцы хорошо усвоили две простые истины: «жёсткость штрафов и неотвратимость наказания». Сел нетрезвым за руль и попался – мало того, что права отнимут, но еще и придется заплатить более 2 тысяч евро. Удар по карману – отличный воспитательный метод. Иначе правила дорожного движения и дальше будут выполняться или не выполняться в зависимости от желания водителей. Кстати, что касается наших людей, то этот метод тоже оказывается весьма действенным. Так, после того как в качестве наказания за выезд на «встречку» стали лишать права управления транспортным средством, число желающих прокатиться по трассе таким способом существенно сократилось. Даже штраф в 500 рублей за «неприст ёгнутость» уменьшил количество водителей, ранее пренебрегающих этой необходимой мерой безопасности. И чьи-то жизни оказались таким образом спасены.
     Корр. Вы говорите всё время о водителях. Но ведь пешеходы не менее часто нарушают ПДД. Перебегают дорогу в неположенном месте, выскакивают на проезжую часть на красный сигнал светофора и т.д.
     И. Атаманов:
По моему глубокому убеждению, к пешеходам следует применять те же меры, что и к водителям транспортных средств, ведь и те и другие - равноправные участники дорожного движения. Вот и ответственность должна быть равновеликой. Что же на деле? Штраф для пешехода составляет смешные 100 рублей. А если это будет тысяча рублей? Две? Я уверен, в другой раз перебегать дорогу вне пешеходного перехода будет неповадно. Но главное, штраф должен стать неотвратимым, а механизм его взимания – предельно отлаженным. Сейчас закон действует в этом плане малоэффективно.
     Корр. Скажите, пожалуйста, несколько слов о видеокамерах, которые в настоящее время устанавливаются для выявления правонарушений на дорогах. Будут ли они установлены в Котельниках?
     И. Атаманов:
Да, они будут установлены. Причем в реально обозримом будущем. Оплачивать их установку и обслуживание планируется из федерального и местных бюджетов. Сейчас как раз решается финансовый вопрос. Конечно, появление видеокамер значительно улучшит ситуацию с нарушителями ПДД. Действия водителя будут фиксироваться на электронный носитель, так что потом эти материалы всегда можно представить в суд, страховую компанию, другие инстанции.
     Корр.: Сейчас идёт ремонт Дзержинского шоссе. Как это влияет на организацию движения транспорта?
     И. Атаманов:
Необходимость в реконструкции этого шоссе назревала давно. Некоторые его участки проходят по низинам, и в межсезонье эти места дороги оказываются затопленными, что мешает движению машин. После реконструкции шоссе станет ровнее и шире. Сейчас имеют место неудобства, связанные с ремонтом дороги. На какое-то время движение там будет вовсе перекрыто. Но это меры временные. Зато я уверен, что после реконструкции ездить по Дзержинскому шоссе станет гораздо приятнее.
     Корр.: В 2007 году в Котельниках была построена первая очередь Новоегорьевского шоссе. Вторым этапом должно было стать возведение эстакады. Завершение строительства всего участка ранее было запланировано на 2009 год. Это реальный срок?
     И. Атаманов:
Вполне. Если все пройдет, как и было задумано, если не случится ничего экстраординарного и деньги на строительство не перебросят на другой участок, то эстакада будет построена в срок.
     Корр.: Реконструкция Дзержинского шоссе сможет повлиять на сокращение числа ДТП на нем?
     И. Атаманов:
В какой- то мере да. По ровной поверхности ехать легче. Хотя, с другой стороны, есть искушение превысить скорость. Вообще ДТП происходят в результате совокупности целого ряда факторов – объективных, субъективных, погодных и т.д.
     Корр.: Кстати, как обстоят дела с ДТП в нашем городе? Какова их динамика в сравнении с прошлым годом.
     И. Атаманов:
В прошлом году в период с января по август включительно в городе Котельники произошло 479 ДТП с материальным ущербом. В этом году за соответствующий период – почти на 300 случаев больше. В прошлом году пострадал один пешеход, в этом – 16. В 2007 году в ДТП было ранено 11 человек, в текущем году – 24. Погибших, к счастью, нет. Растет процент пьяных за рулем. С начала года в поле зрения сотрудников ГИБДД по району попали 1400 человек, у которых были выявлены признаки алкогольного опьянения. Нередки случаи, когда водитель перед тем как сесть за руль употреблял наркотики. У наркоманов отсутствует запах алкоголя, но расширены зрачки, наблюдается неадекватное поведение. Сотрудники патрульно-постовой службы научились их распознавать. Вообще должен сказать, что в Котельниках ситуация с ДТП весьма напряженная. По сути, город – уменьшенная копия Люберецкого района. Здесь есть своя магистраль, свой железнодорожный переезд, своя развитая инфраструктура.
     Корр.: А по какой причине, на Ваш взгляд, происходит рост ДТП в Котельниках?
     И. Атаманов:
Основная причина – увеличение транзита большегрузных машин через Дзержинское шоссе, которое, без преувеличения, можно назвать дубл ёром МКАД. Выход один – сократить транзит большегрузных машин, как это будет сделано в Люберецком районе.
     Корр.: Еще один вопрос – из разряда курьёзных. В народе считается: если на дороге стоит регулировщик – жди пробок. Так ли это, на Ваш взгляд?
     И. Атаманов:
В корне не согласен. В объяснении возникновения любой пробки на дороге есть объективные и субъективные факторы, причём на последние приходится от 3 до 5% отражения ситуации. Взять хотя бы центральный перекрёсток в Люберцах, на котором постоянно стоит регулировщик. Водители, едущие из Котельников, часто сетуют, что регулировщик выделяет больше времени тем, кто следует по Октябрьскому проспекту. Однако в задачу регулировщика входит в первую очередь следить за тем, чтобы не «встал» Октябрьский проспект. Если это случится, то пробки неминуемо возникнут и дальше. В принципе, ситуация, когда водитель обвиняет регулировщика в пробках на дороге, немного похожа на ситуацию, когда студент предъявляет претензии к профессору, что тот якобы предвзято к нему относится.
     Впрочем, объективности ради надо признать, что иногда действия инспектора ГИБДД действительно создают трудности в движении транспортного потока.
     Корр.: Что вы пожелаете жителям Котельников?
     И. Атаманов:
Будьте осторожными на дорогах, потому что дорога не терпит беспечности и легкомыслия. Не садитесь нетрезвыми за руль, даже если доза выпитого мала – это может обернуться непоправимой трагедией для вас и для встречных водителей. Относитесь с уважением к другим участникам движения. Вот, пожалуй, самое основное, что мне хотелось бы пожелать.

Беседовала Валентина Бачурина