Меню

Наш человек

24 марта 2008 в 13:00

        Как мы все привыкли к аббревиатуре “ЖКО”! Что бы ни случилось в доме - в ЖКО! Кран подтекает - в ЖКО, мальчишки стекло разбили - в ЖКО! А куда же еще? Жители микрорайона "Силикат" своего нынешнего начальника ЖКО жалуют: "Наконец-таки у нас в микрорайоне хозяин появился". О том, что в микрорайон пришел не временщик, а рачительный руководитель, свидетельствуют не только грамоты, которых хватит, чтобы увешать стены целого кабинета, главный критерий - благодарные отзывы горожан, они все видят и подмечают. Застать в кабинете начальника жилищно-коммунального отдела микрорайона "Силикат"  Юрия Ашимовича Серикбаева мне удалось не сразу. Он все откладывал встречу, ссылаясь на занятость. И все-таки мне повезло. Наш разговор состоялся.

          Коренной сибиряк, младший сын в семье. К тяжелому и нелегкому труду Юрий привык с детства. Еще мальчишкой, когда старшие братья уезжали на учебу в Омск, он оставался в доме "за главного" по уборке - следил за порядком на подворье, ухаживал за домашней скотиной. Огромной лопатой, высотой в два раза выше его самого, разгребал завалы свежевыпавшего снега, расчищал подходы к сеновалу, таскал тяжелые ведра с водой. Так что должность "начальника" для него не внове. Как оказался в Котельниках? Человек предполагает, а судьба располагает…
         Тысячи книг написаны о том, как люди становятся капитанами дальнего плавания, лесорубами, астрономами или скрипачами. А как стать начальником жилищно-коммунального отдела? Видимо, как и во многих профессиях, выбор происходит случайно. Еще Паскаль заметил, что "самая важная вещь в мире -это выбор ремесла, а выбор зависит от случая".
         Поначалу Юрий Ашимович устроился в эсплуатационную компанию, которая обслуживала новые дома, построенные "Евростройтеком" в поселке Котельники.
"Работа была несложная. Времени свободного хватало и на семью, и на отдых. Это сейчас допоздна совещания провожу, указания подчиненным даю, а по ночам планы на следующий день строю. Дня не хватает", - не скрывая улыбки, рассказывает Юрий Ашимович.
         Однако такая благополучная жизнь длилась недолго. Из-за финансовых кризисов, которые происходили два-три года назад в строительной отрасли, фирма "Евростройтек" обанкротилась и эксплуатационная компания осталась не у дел. Должность начальника ЖКО "Силикат" Юрию Ашимовичу на одной из встреч предложил первый заместитель главы администрации Анатолий Романцов, правда, уточнил: "участок запущенный, работать придется в полную силу".
         - Так и сказал: "хочешь -работай!", - вспоминает начальник ЖКО - я долго думать не стал - за время работы в "Евростройтеке" Котельники стали почти родными, да и хотелось попробовать что-то новое.
         А новое захлестнуло, ушел в работу с головой… Должность оказалась хлопотная и невероятно ответственная, а хозяйство - беспокойным. В день в ЖКО поступает несколько десятков просьб от жителей. И все совершенно разные - у кого-то кран сломался, батарея не греет, лампочка в подъезде перегорела, дверь перекосило. И так с восьми утра до пяти вечера. Эти заявки и стали для меня главным ориентиром в выборе приоритетных направлений. Изначально старался любое дело довести до логического конца, справился с одним, перехожу к другому. Это стало правилом, которому я следую неукоснительно.
          Наша сфера настолько многогранна и объемна, что отведенного Трудовым кодексом времени катастрофически не хватает. А потому на работу прихожу заранее, за час, а то и за два до начала утреннего оперативного совещания со специалистами и инженерно-техническими работниками. На нем разрабатываем планы работ на день по каждому направлению.
 
          Свой рабочий день Юрий Ашимович начинает с осмотра микрорайона. За ночь и снег может выпасть, и гололед образоваться, и дерево упасть. Но это только видимая часть айсберга. Ведь в ведении ЖКО находятся теплотрассы, водопроводные, канализационные, электрические сети. За всем нужен глаз да глаз.
          В этот день обширное хозяйство Серикбаева мы обходили вдвоем. Неспешно проходя по центральным улицам "Силиката", начальник ЖКО рассказывал о повседневных делах. О том, что наконец-то удалось снять напряжение в таких вопросах, как водоснабжение и электроснабжение микрорайона. К лучшему изменилась и ситуация с кровлями:
 
          - Как правило, от 4 до 2 кровель в год ремонтируется. Тенденция неплохая. Сегодня на повестке дня ремонт фасадов зданий и подъездов. Как только появляются средства, начинается работа, правда, продвигается она не так скоро, как хотелось бы. В прошлом году отремонтировали подъезды в четырех домах, в доме № 26 осталось сделать еще два. А впереди -непочатый край работы. Вместе с домами стареют и балконы. Сейчас Управление ЖКХ собирает сведения для формирования городской программы, которая будет содержать адреса всех балконов, находящихся в аварийном состоянии.
          Были бы деньги, отремонтировал бы все фасады, вот в Раменском любо-дорого смотреть: дома словно радуги. Утешаю себя тем, что и Москва не сразу строилась. В
прошлом году мы уже привели в порядок фасад 14- го дома и приступили к 11-ому. К сожалению, ушли в зиму. Как только потеплеет, подрядная организация продолжит ремонтные работы.
          Весна принесет новые заботы. Пора будет заняться деревьями. Наметить те, которые разрослись так, что в окна начинают ветками стучать, значит, настало время их кронировать. Найти те, которые того и гляди упадут от старости - эти выпиливать придется.
          Освободятся от снега тротуары - нужно будет и их проинспектировать, чтобы определить, где асфальт поправить требуется. Сейчас мы уже почти заканчиваем убирать "подснежники" - банки, бутылки, склянки. И следующий шаг - покраска бордюров и ограждений вокруг домов. К майским праздникам мы должны их привести в порядок. Словом, скучать не приходится. Вот за эту ежедневную круговерть дел я и люблю свою работу.
 
          - А за качеством ремонта вы лично следите? - задаю я вопрос - или это прерогатива других служб?
 
          - Вообще качество выполненных работ оценивается строительной службой. Но я, как начальник ЖКО, естественно проверяю все объекты. Если обнаруживаю недоделки, брак, напрямую связываюсь с подрядной организацией. Заставляем их переделывать, исправлять свои огрехи. Если от меня пытаются отмахиваться (узнав поближе Юрия Ашимовича, я как-то засомневалась даже в возможности подобного), обращаюсь к начальнику строительной службы за помощью. С двумя службами подрядчикам тягаться уже сложновато.
 
          - А с какими проблемами обращаются жители?
 
         - Совершенно с разными, начиная с отлова собак и заканчивая протравкой крыс и мышей. Соответствующие заявки на отлов подаем тоже мы. Не далее как вчера я увидел стаю собак, псов двадцать пробежало, взял себе на заметку, и, что вы думаете, в этот же день ко мне пришел житель с жалобой на четвероногих друзей человека.
          К нам приходят и с наболевшим. Некоторые при этом не выдерживают, срываются на крик. Но за годы работы я понял - главное успокоить человека, рассказать подробно о том, как решается его проблема и сколько времени потребуется на ее устранение. И потом обязательно сдержать слово. Только в этом случае можно рассчитывать на доверие. А без него в нашей работе нельзя. Есть вещи, которые не решаются сиюминутно, например, чтобы ликвидировать аварию, необходимо время. Верят тебе жители - будешь работать спокойно и сможешь уложиться в срок. Нет - жизнь усложнишь себе и людям. Поэтому я так ценю помощь стариков и наших ТОСов. Это же здорово, что им не все равно, что они переживают за свой дом, подъезд, улицу, город. Больше бы таких помощников. Мне расскажут о каждой разбитой лампочке, о поврежденной двери. Эти люди за меня и моих сотрудников работу делают. Спасибо им за это огромное.

          Пока мы обходили обшир­ные владения Юрия Ашимо-вича, который, то и дело ос­матриваясь по сторонам, по ходу дела проверил остано­вочные павильоны (чисто ли вокруг и не пора ли краску везти), заглянул во двор не­скольких домов (у него и там были срочные дела), мимо нас, спеша на работу, пробе­гали жители. Многие останав­ливались, здоровались. За три года работы в Котельни­ках Юрий Ашимович познако­мился почти со всеми обитателями микрорайона, практически каждый знает его в лицо.   Нечасто слышат добрые слова в свой адрес коммунальщики. Похоже, герой нашего рассказа - исключение из правил. "Наш человек - работящий, ответственный и добрый" - эти слова в его адрес мне довелось услышать не раз за время нашей прогулки. А люди нам встречались разные - и старики, и представители среднего поколения, и молодежь. Кто обращался с проблемой, кто с благодарностью.
         Среди его знакомых особенно много людей пожилого возраста - ветеранов и инвалидов. О них он говорит с неизменной улыбкой и теплотой в голосе: "Зачастую им не хватает обычного человеческого внимания. И мы стараемся не только помочь решить их проблемы, но и поговорить: интересуемся их здоровьем, настроением. А простое человеческое спасибо, сказанное при встрече или по телефону, для меня значит многое. Для меня эти слова как заряд энергии. Подпитка. Сразу работать хочется".
Внимательному и вежливому обращению к населению учит начальник ЖКО и своих сотрудников. Ровно в восемь часов утра в небольшой комнатке собираются все работники ЖКО - слесари, сварщики, дворники, сантехники. У каждого из них есть свой участок работы и список дел на день. Как любой руководитель, Юрий Ашимович гордится своим коллективом. Его отдел сегодня - это не только профессионалы, но и дружный, сплоченный коллектив, где каждый в любую минуту протянет руку помощи другому.
 
- Конечно, иногда бывает очень трудно, но приходит новый день, проблемы решаются, и я понимаю, что в этой сфере я - на своем месте.

 
Виолетта Банш
Котельники Сегодня