Меню

Не кусает, а в автомобиль не пускает (Часть №1)

26 января 2007 в 13:00

Самый первый способ, приходящий в голову начинающему автомобилисту, - установить надежную сигнализацию. Правда, изначально нужно усвоить одну важную вещь. Защита автомобиля от угона (читай - установка сигнализации, иммобилайзера или механического блокиратора) - это не товар, а услуга. И качество этой услуги складывается как минимум из двух составляющих. Первая - это подбор охранных устройств. Делать это нужно с учетом целого ряда факторов, начиная с "криминогенности" автомобиля, характера его эксплуатации, способа хранения и заканчивая психологией владельца. Шаблона здесь нет, да и быть не может. Но есть кое-какие соображения общего характера. Если речь идет о защите отечественного автомобиля с карбюраторным двигателем (а пока что таких большинство), то ее следует строить с приоритетом механических средств, причем как традиционных, так и эксклюзивных. К последним можно отнести, например, защитный бандаж (кожух) для подкапотной сирены. Сигнализацию же лучше выбрать простую, недорогую, но надежную и обязательно дополнить ее второй сиреной (тоже с автономным питанием), спрятанной в салоне. Подход к оборудованию иномарок несколько иной. В своем подавляющем большинстве современные машины комплектуются штатной противоугонной электроникой - транспондерным иммобилайзером (его метка встраивается в ключ) или полнокомплектной охранной системой с функцией звукового оповещения. Но увы, технология массового производства автомобилей нередко сводит достоинства этих устройств на нет. Ведь изучив схему подключения штатной противоугонной системы на примере одного автомобиля и найдя способ ее нейтрализации, можно успешно применять эту же схему на любой другой машине той же марки. Так что не питайте иллюзий насчет "родных" иммобилайзеров. В любом случае это устройство стоит "укрепить", поставив дополнительный иммобилайзер или сигнализацию, причем обязательно с беспроводными блокировками электроцепей! Таких блокировок должно быть три или даже четыре. А из механических средств защиты иномарок лучше выбирать не универсальные, а только те, что предназначены для данной модели автомобиля.
Вторая и, пожалуй, более весомая составляющая - это технология и качество монтажа. Механический блокиратор, даже если он сделан из самой прочной в мире стали, но безграмотно установлен, угонщики обезвредят за считанные секунды...
   Как не нарваться на халтуру? Прежде всего держитесь подальше от "мастеров", обещающих поставить любую систему за пару часов, и никогда не оборудуйте автомобиль в случайных местах - "гаражные" сервисы частенько грешат связями с угонщиками, но редко соблюдают правильную технологию монтажа. Установка сигнализации в мастерской при автосалоне, где вы покупали автомобиль, - тоже не лучший вариант: "фирменные" электрики, скорее всего, сработают по шаблону. Но, отказываясь от их услуг, обязательно проясните гарантийную политику продавца - нередко торговцы автомобилями отказывают клиентам в гарантийном ремонте электрооборудования, если сигнализация установлена в другом месте. Лучше всего, пожалуй, обратиться в специализированный центр, причем из числа тех, что работают уже не первый год и пользуются хорошей репутацией. Как правило, такие фирмы работают с узкой номенклатурой охранных систем, хорошо знают особенности монтажа, применяют собственные технологические наработки и во многих случаях дают бессрочную гарантию. Здесь вас предупредят о возможных проблемах, связанных с установкой сигнализации именно на вашу машину, порекомендуют механические средства защиты. Кстати, имейте в виду, что на оборудование автомобиля может уйти не пара часов, а целый рабочий день, а то и два. И еще. При установке электронного охранного комплекса вас наверняка спросят, какие дополнительные (сервисные) функции вы хотите использовать. Быстро разобраться в этом вопросе и понять, что для вас является главным, а что - второстепенным, непросто. Если система позволяет запрограммировать пошаговое открывание дверей (первым нажатием на кнопку брелока открывается только водительская дверь, вторым - все остальные), эту функцию стоит использовать, особенно если вы часто ездите в одиночку. Автоматическое запирание дверных замков после включения зажигания, запуска двигателя или после достижения определенной (небольшой) скорости тоже повышает уровень персональной защиты, по крайней мере - от "барсеточников", а иногда и от тех, кто не прочь вышвырнуть вас из машины. Удобства, которые предоставляет режим охраны с работающим двигателем, вы оцените зимой: запустив мотор и закрыв машину, можно подняться домой, собраться и позавтракать. Проверка зоны действия пейджера (примерно через пять минут после постановки на охрану система посылает короткий "контрольный" радиосигнал) - тоже полезная функция, особенно когда дистанционный извещатель вы все время носите с собой. А вот функцию пассивной постановки на охрану рекомендуется активировать только в том случае, если алгоритм ее работы полностью исключает запирание ключей в салоне.
   Все известные на нашем российском рынке противоугонные замки, блокираторы и запоры можно условно разделить на два класса. К первому относятся устройства, не требующие квалифицированного монтажа. Это все без исключения блокираторы рулевого колеса (самые дешевые, уязвимые и бесполезные приспособления), замки на педали (тоже малоэффективные вещи), блокираторы колес и рулевого вала. Второй класс составляют устройства, эффективность которых можно оценить только после установки на конкретный автомобиль. В первую очередь это блокираторы трансмиссии и привода коробки передач. Имейте в виду, что максимальная защита автомобиля популярными замками штыревого типа (Mul-T-Lock, Defend-Lock, Sentry Gremlin и им подобными) достигается только при скрытом монтаже "в пол" - при таком способе установки устройство блокирует тягу привода под днищем автомобиля.

/>/>/>/>/>