Меню

О проблемах городского транспорта рассказывает газета

14 ноября 2008 в 13:00

Транспортные баталии

     С каждым днем наш город меняется, развивается, растет, строятся новые дома, открываются магазины, жителей становится больше и всем нужны квартиры, рабочие места и, конечно же, транспорт. Горожан волнует все: качество пассажироперевозок, порядок цен на проезд, внешнее и внутреннее состояние транспортных средств. Увы, развитие инфраструктуры не всегда поспевает за шагающим семимильными шагами строительством…

     Утро, все торопятся, чтобы не опоздать на работу, спешат отвезти ребенка в детский сад или школу. Люди идут на автобусные остановки, садятся на нужный им маршрут и уезжают по своим делам. Жизнь каждого сегодня связана с транспортом, у всех возникают те или иные вопросы, жалобы или предложения. Высказать их вправе каждый, но компетентный ответ на все наши пассажирские «за» и «против» можно получить только там, где присутствуют люди, облеченные «транспортной» властью, - сотрудники администрации города и руководители компаний-перевозчиков, работающих в Котельниках.
     Недавно в администрации города состоялось совещание, посвященное именно транспортным проблемам. В конференц-зале собрались представители от всех автокомпаний, занимающихся пассажирскими перевозками на территории города, а руководил совещанием начальник городского отдела по развитию инфраструктуры Владимир Пахомов.

Больше машин хороших и разных

     Одной из главных транспортных проблем было и остается соблюдение водителями маршрутного листа: на все ли установленные остановки заезжают, не отказывают ли пассажирам в высадке на том или ином остановочном пункте. Не менее актуальны и другие вопросы работы транспортных предприятий, в частности, сколько машин работает и в каком состоянии они находятся. Ведь каждый автобус - это пассажирские места для людей. Чем меньше автобусов, тем больше очереди, да и толчея в самом транспорте, доставляющая неудобство не только самим пассажирам, но и водителям автобусов.
     В октябре сотрудниками отдела по развитию инфраструктуры администрации г. Котельники была проведена плановая проверка в микрорайонах «Белая Дача» и «Силикат»: отслеживалось, сколько машин вышло на маршрут, с какой периодичностью они выполняют рейсы. В районе Белой Дачи на маршрут № 475 вышел только один автобус «Автоколонны-1787» из положенных двух машин. По словам представителя компании, второй автобус в этот день не выехал из гаража из-за технических неполадок. «Газелей» того же 475-го маршрута работало не 20, а всего 16. На Силикате из 12 машин 474- го маршрута работали только 9. Хорошо ходили 1-й, 25-й и 311-й маршруты.
     Все результаты проверки были представлены компаниям-перевозчикам. Кстати, сейчас они подготавливают документы на увеличение количества подвижного состава. Например, ООО «Стаффтранс» должно пустить в работу в дополнение к уже имеющимся 14-ти еще 6 автомобилей. На столько же увеличится и число «газелей» на маршруте № 311: вместо 10 их станет 16. Станет больше и «единичек» компании ООО «Эскомавто» - не две, а четыре машины. Изменится ситуация и в микрорайоне «Ковровый». Еще недавно добраться отсюда до метро «Кузьминки » было просто невозможно. Однако теперь принято решение о том, что пять автобусов малой вместимости «Автоколонны-1787», в народе называемых «мерсиками», будут двигаться по маршруту № 475, начиная свой путь непосредственно от мкр. «Ковровый».

Наш недешевый комфорт

     Не менее важным и актуальным для всех остался и вопрос увеличения стоимости проезда на различных маршрутах. Повышения вроде незначительные, всего на пару рублей, а вот в итоге за месяц получается недешево, а если сравнивать с прошлым годом, то можно и за голову схватиться.
     В связи с тем, что наш город еще не слишком велик и молод, пассажироперевозками занимаются частные компании, не финансируемые из областного бюджета, а, так сказать, «работающие на себя». Поэтому повышение или понижение тарифов на проезд находится в их полной власти. Было 20 руб., стало 25. И ничего, как говорится, не попишешь. Ростцен на проезд напрямую связан со всеми остальными ценовыми повышениями в транспортной сфере: дорожает бензин, увеличивается стоимость самих транспортных средств. Согласно постановлению губернатора Московской области транспортным компаниям-перевозчикам поставлена задача заменить весь подвижной состав новыми машинами. Старых «газелей» должно остаться минимум, а впоследствии они совсем уйдут из обихода. Их место должны занять автобусы малой вместимости иностранного производства: компании «Мерседес» или «Форд». Но такие машины не только стоят на порядок дороже, но и содержание их обходится недешево. Также по постановлению губернатора к 2009 году зарплата водителей должна быть увеличена до 27 тысяч рублей. Соответственно возрастут и затраты перевозчиков, поэтому им нужно повысить прибыль. Увеличение цен на проезд - один из путей решения проблемы.
     Впрочем, стоит признать, что для льготных групп пассажиров перевозчики стараются предложить более демократичные решения проблемы. Например, с 12 до 16 часов проезд на транспорте компании «Автотранссервис- 1», к которой относятся маршруты № 474, № 475, а также № 553, для людей льготной категории составляет 50% от полной стоимости. По словам Владимира Пахомова, следующая плановая проверка состояния городского транспорта будет проведена городским отделом по развитию инфраструктуры в феврале 2009 года. По просьбе редакции в состав комиссии, скорее всего, будет включен и корреспондент газеты «Котельники Сегодня».

Когда дорога на ремонте...

     Уже около месяца из-за реконструкции закрыт участок Дзержинского шоссе, по которому в обычное время проходят сразу несколько пассажирских маршрутов.

     В связи с закрытием дороги изменились схемы движения этих маршрутов, сдвинулись и места остановки автобусов. Больше всего произошедшие изменения затронули микрорайон «Силикат» - маршруты № 21,№ 20 и № 347, проходившие из г. Дзержинского в г. Люберцы, г. Москву и обратно. Теперь автобусы и микроавтобусы, работающие на этих маршрутах, объезжают закрытый участок дороги через МКАД. Жители микрорайона обратились к нам в редакциюс вопросом, где теперь следует ждать автобусы. Разъяснения по этому вопросу нам дали в отделе развития городской инфраструктуры Котельниковской администрации.

Куда пойти, куда податься и где автобуса дождаться?

     Как выяснилось, съезжая с МКАД в направлении микрорайона «Белая Дача », автобусы останавливаются на двух остановках, находящихся напротив магазина «ИКЕА» и «МЕГА». Однако жителям Силиката, желающим уехать в Люберцы или Москву, до этих остановок еще нужно дойти. Молодым- то такое расстояние не помеха, а вот людям старшего возраста уже тяжело. Как же им быть? Как сообщил начальник отдела развития городской инфраструктуры Владимир Пахомов, остановку в сторону г. Люберцы, находящуюся на Дзержинском шоссе напротив микрорайона «Силикат», никто не отменял: автобус после пешеходного перехода на светофоре должен повернуть направо в сторону г. Дзержинский и, развернувшись, забрать пассажиров с остановки, после чего продолжить путь своего следования. Но такие меры не приемлемы для больших рейсовых автобусов, ведь их длина около 12 м и во время разворота они создают аварийную ситуацию, перегораживая собой все шоссе. Других остановок на Силикате водитель автобуса делать права не имеет.
     А вот на пути из Люберец и Москвы автобусы, кроме как на остановке напротив МЕГИ, больше никуда не заезжают, следуя далее в г. Дзержинский. По-другому движение организовать нельзя, так как это создаст опасность аварийной ситуации. Такое положение не очень удобно для жителей, но оно временно. Да и водителям волейневолей, а приходится нарушать Правила дорожного движения. Разве не пойдешь навстречу старушке, которая просит остановить на повороте к МЕГЕ, мол, здесь поближе до дома добираться. Останавливаются на свой страх и риск. За соблюдением этих правил следит транспортная милиция, а нарушителей штрафуют, и такие случаи уже бывали. Причем штрафы водители выплачивали из собственного кармана.
     Вопросы поступают не только по микрорайону «Силикат», но и по Белой Даче. В связи с расширением Дзержинского шоссе старую остановку с одноименным названием снесли, а новую поставят уже в другом месте, немного дальше предыдущей. Но вот вопрос: один остановочный павильон, поваленный, одиноко лежит на боку, а второй, новый, пока не установили. Где же ждать автобус?
     Как сказал Владимир Пахомов, пока новой остановки нет, ждать автобус можно и на новом, и на старом месте: автобусы заезжают на оба пункта, тем более расстояние между ними небольшое и у обеих остановок есть специальные карманы, так что автобус не мешает следованию остального транспорта. Как только появится новая остановка на новом месте, ее сделают единственной и постоянной. Правда, такое положение вещей навряд ли устроит водителей общественного транспорта, вынужденных лавировать в постоянных пробках, чтобы собрать в салоне своего автобуса всех желающих.

Свет необходим, в темноте ездить не хотим

     Не менее актуальным сегодня является и вопрос освещения Дзержинского шоссе: ведь вечером там кромешная тьма. Причем это доставляет неудобство не только водителям, но и пассажирам: садиться в транспорт приходится в темноте и безопасность движения под вопросом, того и гляди зазевавшегося пассажира автобусной дверью прищемят. Кстати, такое уже случалось, и не раз, говорят сами водители. Они-то в первую очередь и ратуют за возобновление освещения. Вопрос освещения шоссе был поднят на совещании, прошедшем в администрации города 15 октября. Компания-подрядчик «СвязьЭнергомонтаж» связала задержку освещения с тем, что долгое время не могла получить разрешения на установку опор днем, так как это создавало неудобство для транспорта на дороге. Но недавно разрешение было получено и теперь опоры установлены практически везде, а свет должен появиться уже в конце этой недели.

Материалы подготовила
Александра Крищенко