Меню

О проблемах пассажирских перевозок на территории города рассказывает городская газета

8 октября 2008 в 13:00

О проблемах пассажирских перевозок на территории города рассказывает городская газета

     В № 38 нашей газеты был опубликован репортаж корреспондента, вышедшего на автобусную остановку «Разворотный круг Белая Дача», чтобы понять, как же ходят маршрутки! Однако для того чтобы разобраться в вопросе, одних «замерзших» впечатлений маловато. Чтобы понять, кто за что отвечает и вообще как строится транспортная система в нашем городе, нужно задать вопросы компетентным лицам…

Спросили, узнали и вам Рассказали

     Для начала напомним: транспортные маршруты в нашем городе делятся на коммерческие и социальные. Коммерческими маршрутами в Котельниках занимаются три компании: ООО «Экскомавто», ООО «Автотранссервис- 1», ООО «Стаффтранс». Именно они заведуют в числе прочих и такими популярными маршрутами, как № 1, № 315, № 27. Причем на некоторых маршрутах работают сразу несколько компаний-перевозчиков, например, маршрут 475 разделен между «Автотранссервис- 1» и «Стаффтранс». Кроме того, на нем же работает и «Автоколонна- 1787», ведующая, помимо ряда коммерческих маршрутов, всеми социальными маршрутами, которыми пользуются жители нашего города: № 21, № 347, № 475, № 474.

«Замерзшие» впечатления становятся «горячими» фактами

     Итак, начнем с того самого маршрута, из-за которого и началась вся эта история, то есть с маршрута № 315. Он находится в полноправном ведении компании «Экскомавто». Главный вопрос, стоящий на повестке дня у этого маршрута, - соблюдение маршрутного листа водителями. Ну и, конечно, судьба той самой культовой остановки «Разворотный круг на Белой Даче»: должна туда заходить маршрутка или нет, может ли водитель отказать пассажиру в просьбе заехать на данную остановку и какой смысл в расположенной на кругу желтой таблички с черной надписью, гласящей о несуществующем интервале движения в 10-15 мин. Для выяснения всех этих вопросов наш корреспондент обратился к директору компании «Экскомавто» Алексею УДАЛЬЦОВУ:
     - Алексей Федорович, начну сразу с главного: скажите, пожалуйста, должна ли маршрутка № 315 заходить на «Разворотный круг на Белой Даче»? Наши читатели жалуются на то, что их не довозят до этой остановки и высаживают у ДК, а на просьбы доехать до разворотного круга отвечают отказом, советуя прогуляться пешком. Неужели так и должно быть? Тогда к чему на Белой Даче висит та самая желтая табличка?

     А. Удальцов: Когда маршрутка заполнена до отказа, то водители обычно не заезжают на эту остановку. К тому же они часто жалуются на то, что там нет народа и мало кто ездит в Люблино, максимум 2-3 человека. Поэтому они не хотят гонять машину зря. Но если от пассажира поступает просьба о заезде на разворотный круг, то водитель обязан его довезти, ведь это официально установленная остановка.
     - Значит, заезд на разворотный круг по требованию пассажира обязателен? И отказать в такой просьбе подобно тому, как отказали в ней сыну нашей жительницы, описавшей этот конфликт на городском форуме, не имеют права?
     А. Удальцов:
Конечно, нет
     - А если такое всё же произошло, как на это реагировать, куда жаловаться и как повлиять на ситуацию, чтобы она больше не повторялась?
     А. Удальцов: Машин у нас на маршруте работает несколько. Поэтому, чтобы понять, кто именно из водителей допустил нарушение, нам нужны конкретные данные. Пассажир может записать номер машины, а потом позвонить нам и, назвав этот номер, сообщить о своих жалобах. Наша компания переехала, и вместе с адресом у нее поменялся и номер телефона. Теперь, чтобы проинформировать о каких-то неполадках в работе маршрутов нашей компании или просто поделиться своими пожеланиями, звоните по телефону 565-41-18. А с конкретными нарушителями мы уже разговариваем отдельно и проводим инструктаж о должном поведении.
     - Как вы контролируете процесс движения ваших машин?
     А. Удальцов:
Сейчас пока проверки проводятся еще по старинке: с утра выходим и смотрим, есть машины или нет. Но уже в самое ближайшее время, скорее всего, в течение этого месяца, мы установим на все машины навигационную систему с датчиками космической связи. Диспетчер с ее помощью будет отслеживать движение маршруток. Датчики уже закуплены и сейчас находятся в процессе установки.

Яснее, подробнее, по существу

     Соблюдение маршрутов далеко не единственная проблема, с которой приходится сталкиваться пассажирам нашего города. Немало вопросов накопилось у них и по движению так называемых «социальных маршрутов». Именно автобусами этих направлений пользуются наиболее социально незащищенные граждане: пенсионеры, инвалиды, малоимущие. И проблемы в их движении можно назвать уже не только транспортными, но и социальными.
     Итак, весь транспорт общего пользования, в котором действует социальная карта, в Котельниках находится под крылом одного из старейших в районе транспортного предприятия «МАП № 1 Автоколонна-1787» филиала ГУП МО «Мострансавто». Кроме сугубо котельниковских маршрутов № 475 и № 474, № 26 и № 27, к ним относятся и так называемые «проходящие» маршруты № 347 и № 21 с конечной остановкой в городе Дзержинский. Еще один маршрут, № 20, который тоже частично является социальным, обслуживает Дзержинское муниципальное предприятие «Рейс». Чтобы поговорить подробно о социальных маршрутах, обслуживающих Котельники, мы встретились с заместителем директора по экономике и финансам «МАП № 1 Автоколонна-1787» Виктором МАКСИМКИНЫМ.
     - Виктор Николаевич, скажите, как функционируют маршруты № 475 и № 474 и сколько машин работает на каждом из них?
     В. Максимкин: Маршрут № 475 ходит постоянно как в будни, так и в выходные дни. На этом маршруте у нас работают две машины большой вместимости, или, проще говоря, два автобуса. По выходным работает только один, поскольку транспортная нагрузка в субботу и воскресенье ниже, чем в будние дни недели. Что касается 474-го автобуса, то он ходит только по будним дням и на нем работает одна машина. Ежедневно по одной машине работает на маршрутах № 26 и № 27.
     - На какие средства содержится социальный транспорт?
     В. Максимкин:
Деньги выделяются из областного бюджета.
     - Занимается ли ваше автопредприятие коммерческими маршрутами?
     В. Максимкин:
Конечно. Практическиу каждого социального маршрута есть коммерческий дублер. В частности, мы работаем на маршруте 475 десятью автобусами малой вместимости. Это автобусы иностранного производства«Мерседес-Бенц-Спринтер». «Газели» мы не используем. Были «Пазики», но они уже вышли из употребления.
     - А вы как-то взаимодействуете с другими компаниями или ваша работа производится отдельно?
     В. Максимкин:
Нет. Сфера деятельности у нас одна, но работаем мы отдельно друг от друга, каждый отвечает за свой маршрут.

Обсуждаем и понимаем

     Автоколонны все разные и друг от друга не зависят. Местом, куда стекается информация обо всех перевозчиках, обеспечивающих пассажирские перевозки в нашем городе, а заодно и о проблемах всей сложной транспортной системы Котельников, является отдел по развитию инфраструктуры администрации г. Котельники. Поэтому ответить на несколько вопросов общего характера мы попросили его начальника Владимира ПАХОМОВА.
      - Владимир Тимофеевич, какие требования предъявляются к компании- перевозчику, желающей работать на одном из маршрутов нашего города?

     В. Пахомов: Специальная комиссия проводит проверку - смотрят на рекомендации, подвижной состав, какие машины работают в компании. После всех проверок дается разрешение. Но это еще не заключительный шаг: в течение года за работой фирмы наблюдают и анализируют ее. То есть перевозчик проходит своего рода испытательный срок. Если работой компании не довольны (плохо выполняет маршрут, некомфортные условия для пассажиров, много жалоб), то перевозчика могут снять с маршрута. Такие ситуации уже бывали, например, на 474-м маршруте работало две компании «Автотрансервис » и «Стаффтранс», по четыре машины от каждого перевозчика. Однако когда закончился испытательный срок, работой «Автотрансервис» мы были недовольны и сняли его с маршрута. Теперь на маршруте работают восемь машин компании «Стаффтранс».
     - Проводятся ли рабочие проверки деятельности перевозчиков?
     В. Пахомов:
Безусловно, приблизительно раз в два месяца. Последняя такая проверка состоялась в начале августа. Для ее проведения мы обычно выбираем «пиковое» время с 6 до 9 утра в один из будних дней, чаще всего во вторник или среду. Наш сотрудник выходит на остановку и смотрит, сколько ходит машин, с какой периодичностью, все данные фиксируются. После проверки проводится совещание, где суммируются все собранные данные. Компании-перевозчики ставят в известность обо всех обнаруженных недочетах. Кого-то хвалят, кому-то делают замечания.
     Административные дозорные снова выйдут на проверку уже в этом месяце. И, конечно, все сведения об этом мероприятии без нашего журналистского внимания не останутся.

 \"\"

Александра Крищенко