Меню

Перехватывающим парковкам быть! И торговля в данном деле не помеха…

28 ноября 2012 в 13:00 Просмотров: 0
    Сегодня в СМИ широко обсуждается тема перехватывающих парковок. Жителям Московской области остро необходимы парковочные места под личные авто в районе железнодорожных вокзалов, станций пригородных поездов. Но не всегда желания жителей и властей региона совпадают с действительностью.   Наиболее удобные для строительства перехватывающих парковок  территории на деле могут быть заняты объектами торговли. Что же делать в создавшейся ситуации? Какие  перспективы у перехватывающих парковок в Подмосковье? Комментарии мы получили от депутатов Государственной Думы – представителей профильных комитетов     Магомед СЕЛИМХАНОВ, депутат, член Комитета Государственной Думы по земельным отношениям и строительству:     – Данная ситуация на сегодняшний день, к сожалению, очень распространена. Основная причина  состоит в том, что многие муниципальные образования, городские поселения, города  не утвердили два основополагающих документа – в соответствии с Градостроительным кодексом  это схема территориального планирования и  правила застройки и землепользования.  В схеме территориального планирования, или как его еще называют Генплане, должны быть  прописаны такие объекты, как транспортные развязки, парковки, перехватывающие парковки, магазины, районы перспективного жилого строительства и т. д., то есть все объекты, начиная от кладбищ и заканчивая детскими площадками. Причем приводится не просто перечень объектов, которые планируется построить, а их точное описание, с указанием мест и земельных участков, которые под них отводятся на территории конкретного района, поселения или города. После утверждения в Генплане перехватывающей парковки возле пригородной станции РЖД строительство на данном месте торгового центра и вообще любого иного объекта, кроме парковки, в принципе не возможно.     В России в целом, и конкретно в Московской области, уже утвержденных генпланов пока очень мало. Причина сложившейся ситуации, когда на месте, которое можно было бы использовать под парковку, оказывается торговый центр или многоэтажный дом,  как раз состоит именно в этом.     Сергей ГАВРИЛОВ, депутат, председатель Комитета Государственной Думы  по вопросам собственности:     – Что же делать? Конкретные предложения по данному вопросу распадаются на две части. Самое главное – принять все меры, чтобы не допустить подобных ситуаций в будущем. Действует норма, прописанная в федеральном законодательстве, которая устанавливает обязательное принятие генпланов до конца текущего года. Иначе после 1 января 2013 года в районах, не выполнивших требования федерального законодательства, будет  запрещено предоставление из государственной и муниципальной собственности земельных участков любым застройщикам.     Что делать в том случае, если парковку негде разместить и свободная территория возле пригородной станции – это торговый центр? Единственный вариант – изъятие участка для муниципальных нужд. Строительство перехватывающей парковки необходимой для большинства граждан и согласно действующему законодательству подпадает под категорию «муниципальных нужд». Однако, на практике, я думаю, всё будет несколько сложнее. Уверен, что в Московской области не начнется повальный снос многоэтажных капитальных торговых центров, построенных на основании официального землеотвода и официального разрешения на строительство. Совсем иное дело – рынки, базары. Нестационарная торговля очень распространена в области.  Палатки, лавочки, лотки и т. д. занимают, как правило, наиболее «лакомые» пристанционные земли. Даже если подобные участки находятся в собственности, их можно безболезненно изымать под муниципальные нужды. С арендными отношениями еще проще – договора расторгаются в одностороннем порядке, и земля используется уже под цели муниципалитета.  Конечно, владельцы изымаемых земельных участков  обратятся в суд. Согласно Земельному кодексу местные власти имеют полное право изъять участок для государственных нужд, в нашем случае – под строительство перехватывающих парковок.  Лилия ИВАНОВА. ИА "Знамя Труда"