Меню

Перспективы ближние и дальние

5 сентября 2011 в 13:00
  «Эх, дороги…»
? - Денис Борисович, застать вас на рабочем месте, чтобы задать интересующие нас и наших читателей вопросы, достаточно проблематично. Оттого вопросов к вам накопилось много. Предлагаю начать с дорожного строительства (дороги классически считаются одной из основных проблем России), в частности, с того, что мы имеем в данном направлении в текущем году и что прогнозируется на 2012 г.
- В нынешнем году в плане дорожного строительства нужно отметить проведение крупных работ на муниципальных городских дорогах. Здесь задействованы средства федерального, областного и местного бюджетов, общая сумма финансирования составляет порядка 22-24 млн. руб. Порядка 30 млн. руб. выделено на капитальный ремонт и строительство внутриквартальных дорог. По большей части дорожными работами занимаются — на конкурсной основе — местные дорожные организации.
? - Денис Борисович, а каково сегодня состояние егорьевских дорожных предприятий?
- Если брать ЗАО «Дорпрогресс-Егорьевск», то, в принципе, положение дел у них неплохое, хотя, безусловно, всегда хочется, чтобы было лучше. Естественно, это не те объемы работ, которые были у данного предприятия в 2006-2007 гг., но у предприятия грамотный руководитель, который активно работает по поиску подрядов, не ограничиваясь территорией района и области. Хорошо и то, что «Дорпрогресс-Егорьевск» является не государственным, а акционерным предприятием. В этом плане «Егорьевскому Автодору» работать сложнее. Оно «зажато» в такие организационные рамки, что порой даже не может принять участие в конкурсе на определение подрядчика на ведение тех или иных дорожных работ. Однако «Автодору» в текущем году удалось поучаствовать в масштабных работах в г. Коломне, проводимых в рамках губернаторской программы. И, тем не менее, данное предприятие сегодня имеет серьезные долги. Если говорить о перспективах дорожного строительства следующего года, то сегодня на всех крупных совещаниях различных уровней ведется разговор о создании так называемого Дорожного фонда, из которого будут финансироваться дорожные работы. За счет чего будет наполняться данный Фонд, как он будет функционировать, — пока загадка, так как какие-либо официальные документы на этот счет отсутствуют. Обещают златые горы, говорят, что дорожники будут жить хорошо. В хорошие времена наше РДУ-6 осваивало за год по 500 млн. руб., из которых 200 миллионов шло на содержание дорог. Сейчас на год на содержание дорог РДУ дают всего 60 миллионов. Как будет с финансированием дальше — покажет время.
? - Что было сделано дорожниками в плане реагирования на критические замечания, высказанные главой района М.Т. Лавровым в ходе планового объезда территории города в начале августа?
- В основном, как вы помните, стояли вопросы замены бордюра, восстановления асфальтового покрытия (где они пришли в негодность). Эти недочеты, в основном, устранены. Окос травы вдоль дорог ведется согласно графику, эти работы выполнены на 60-80%. Убрали несанкционированную «придорожную» рекламу, покрасили стелу.
? - Денис Борисович, а что мешало сделать все это, не дожидаясь подсказки главы?
- Скорее всего, просто наша невнимательность.
? - Как вы считаете, есть действенный метод борьбы с несанкционированным размещением рекламы, в частности, на придорожных территориях, в автобусных павильонах и т.д.?
- Несанкционированная реклама — это наш бич. И ранее-то административно-техническая инспекция неохотно занималась борьбой с рекламой на столбах из-за сложности привлечения виновного к ответственности, а сейчас этого не делается и подавно, так как это не входит в ее обязанности. Основная работа сводится к тому, что несанкционированную рекламу срывают, закрашивают и т.п. Сейчас можно видеть, как огромные рекламные щиты безо всякого разрешения устанавливаются на зданиях. Заставить собственника убрать рекламу со своего здания мы можем только через суд. Процедура эта длительная. Чтобы довести каждое дело о незаконном размещении рекламы до конца, нужно иметь целый штат сотрудников, занимающихся чисто борьбой с незаконной рекламой.
? - Вы сказали, что существуют графики окоса придорожных территорий. Однако когда мы с главой района были на объезде территории города, можно было усомниться, что в данном направлении вообще что-то делается. Бурьян стоял высотой метр с лишним...
- Проблема в том, что дорожникам выделяют слишком мало средств на содержание дорог. И эти мизерные деньги нужно растянуть на год. Вот и думай, что лучше: летом покосить траву или зимой убрать снег. Были бы деньги, таких вопросов вообще не стояло бы.
? - Денис Борисович, а по какому принципу вообще выделяются территориям средства на ведение дорожных работ? Есть ли в Подмосковье районы, где финансирование дорожных работ лучше, чем у нас? Что делает районная администрация, чтобы на нашу долю перепадало побольше средств?
- Вы знаете, я думаю, что сегодня в этом вопросе все находятся в равных условиях. Деньги выделяются пропорционально протяженности дорог в районе. Что-то дополнительно выбить сейчас практически невозможно, хотя М.Т. Лавров регулярно обращается с данным вопросом и к губернатору области, и в соответствующие министерства, и в «Мосавтодор». На следующий год мы подали заявки на капитальный ремонт ул. Советской (она давно этого требует), дороги к д. Забелино, строительство путепровода, который будет выходить с ул. Смычка к ООО «Белла», а далее на г. Воскресенск и позволит разгрузить городские дороги от большегрузного транспорта.
? - Скажите, ул. Советскую будут ремонтировать со снятием асфальта или без?
- Думаю, это будет со снятием покрытия, потому что выше дорожное полотно поднимать здесь уже нельзя. А иначе у нас первые этажи домов в исторической части города начнут уходить под землю. Кстати, такая серьезная проблема уже есть: мы кладем все новые и новые слои асфальта на тротуары, они становятся выше, и это доставляет немало неудобств жителям первых этажей старых домов. Жалобы на эту тему имеются. Так что, считаю, ремонт ул. Советской нужно делать только со снятием ранних слоев асфальта.
? - В свое время, Денис Борисович, егорьевские дорожники жаловались на трудности с приобретением песка. Поблизости хороших карьеров нет, а издалека во-зить дорого. Тогда М.Т. Лавров предложил дорожникам — объединенными усилиями либо какой-либо одной организации — заняться разработкой карьеров в Егорьевском районе. Но дело отчего-то не пошло. С чем это связано?
- Наверное, здесь есть недоработка и нашего комитета, и управления по сельскому хозяйству, экологии и землепользованию. Дело в том, что в тут имеется одна существенная проблема: если мы уходим в землю, добывая тот же песок, на глубину ниже почвенного слоя, то это уже считается использованием недр, что является другой категорией природопользования и требует другой разрешительной документации, лицензирования и прочее. На местном уровне данную проблему не разрешить. А ходить по инстанциям, тратить деньги, которых и так не густо, мало кому из дорожников хочется. Проще использовать те грунты, которые мы вынимаем, когда занимаемся созданием противопожарных прудов.
? - Мы располагаем сведениями, что в районе д. Забелино нашего района имеется песчаный карьер, который кто-то усиленно эксплуатирует. Официально ли это делается?
- Администрация района никаких разрешений на разработку карьеров никому не выдавала, да и, как вы понимаете, не имела права выдать. Насколько я знаю, в свое время (еще до меня) под д. Забелино выделялись земельные участки для организации прудов с целью создания рыбоводческого хозяйства. Что там происходит сегодня — ответить не могу. Но, конечно же, все знают, что оттуда возят песок...
? - Как сегодня обстоят дела со строительством ЦКАД в Московской области, в частности, того участка, который может пройти по территории нашего района?
- Пока все находится на уровне Схемы территориального планирования. Мы постарались так провести ЦКАД по территории нашего района, чтобы исключить ее прохождение через населенные пункты, садоводческие товарищества и проч. Так что, никакого ущерба населению района нанесено строительством ЦКАД не будет. К тому же, я думаю, строительство данной дороги займет довольно много времени (судя по нынешним темпам реализации этого проекта). Как я уже сказал, ЦКАД включена в Схему территориального планирования района, никакого нового строительства на месте ее предполагаемого прохождения вестись не будет. Но вблизи нее мы уже запланировали создание логистического центра (район д. Юрцово). Появление данной дороги в нашем районе в определенной степени будет способствовать его дальнейшему экономическому развитию, в частности, привлечению новых инвесторов, новых инвестиций.

«А у нас в квартире газ, а у вас?»
? - Вы сейчас упомянули инвесторов. Но инвесторам, помимо наличия хороших новых дорог, необходимо и наличие газа на территории. Как у нас обстоят дела с газификацией населенных пунктов?
- Если говорить о реализации каких-либо инвестиционных проектов, то здесь вопрос газификации разрешается проще. Если инвестор готов заплатить за подведение газа к своим объектам, то проблем нет. Газовые магистрали на территории района имеются, с газом нет таких вопросов, как с электрическими мощностями. Другой вопрос, что в свое время планировалось обеспечивать инвесторов необходимой инфраструктурой за счет государства (как это сегодня делается в Калужской области). У нас это пока осталось на уровне разговоров.
? - Ну, а как обстоят дела с газом для населения?
- Здесь сложности имеются. Как вы знаете, не первый год реализуется целевая программа газификации населенных пунктов Московской области за счет средств «Мособлгаза», программы газификации с участием средств «Газпрома». За счет этих средств, в основном, строятся магистральные газопроводы (газопроводы высокого давления). Уже построена не одна кольцевая магистраль, что должно способствовать и увеличению поставок газа, и безаварийности работы газовых сетей. Участвуют газовики своими деньгами и в создании сетей среднего давления, то есть, сетей, подходящих к конкретным населенным пунктам. В районе по данной программе в 2011 г. газифицируются два населенных пункта — д. Василево и Назарово (работы проведены, идет сдача объектов). Чтобы таких населенных пунктов становилось больше, самим жителям, нравится нам это или нет, нужно проявлять большую активность. Иного сегодня просто не дано, ни один муниципальный бюджет не потянет финансирование подведения газа к домам.
? - То есть, необходимо шире создавать так называемые некоммерческие партнерства?
- Да, некоммерческие партнерства, кооперативы и т.п. Люди собирают деньги, оплачивают изготовление проекта подведения газа, государственную экспертизу и отвод земли. А мы, со своей стороны, уже с этими документами ездим по всем инстанциям, толкаем, пишем письма и прочее. В нынешнем году у нас по нескольким населенным пунктам ведутся проектно-изыскательские работы. Могу также сказать, что главой района М.Т. Лавровым принято решение заложить в бюджете района на 2012 г. некоторую сумму для оказания помощи некоммерческим партнерствам и кооперативам при оплате проведения экспертизы проектов газификации населенных пунктов. Подобная практика у нас имелась несколько лет назад — до наступления кризиса, мы предполагаем ее возобновить.
? - Денис Борисович, нам в редакцию часто звонят жители Орехово-Зуевского района, читающие нашу газету, и интересуются ценами на ведение работ по газификации населенных пунктов (низкое давление) в нашем районе. Скажите, эти цены в разных районах Подмосковья разные? Не существует единых для всей Московской области расценок?
- Хороший вопрос. Ко мне обращаются представители многих некоммерческих партнерств, занимающихся вопросом газификации, и также спрашивают про цены на соответствующие работы. Я им объясняю, что каждый подрядчик имеет право выставлять свои цены, но существует определенная методика ценообразования, утвержденная на уровне субъекта федерации, в данном случае, на уровне Московской области. Если делать смету согласно утвержденной методике, то цена работ у всех подрядчиков должна быть примерно одинаковой. Поэтому всем нашим некоммерческим партнерствам и всем гражданам, которые занимаются вопросами газификации населенных пунктов, мы настоятельно рекомендуем со всеми сметами обращаться в наш комитет, мы проверим все цифры, что нужно — поправим, если обнаружим приписки — уберем их и т.д. Все это делается бесплатно.
? - Не рассматривается ли в районе вопрос о возможности применения альтернативного газу топлива, например, топливных пеллет, о чем не так давно говорил глава района М.Т. Лавров? Они могли бы быть эффективными в тех населенных пунктах, где подведение газа является нерациональным.
- Пеллеты и топливные брикеты еще называют евродровами. (Пеллетами называют спрессованные в виде цилиндров отходы лесной промышленности, предназначенные для использования в качестве экологически чистого, высокоэффективного топлива — прим. ред.) Это говорит о том, что наибольшее распространении такие виды топлива получили в Европе, в том числе Скандинавии. Россия пока отстает от этих стран в использовании топливных гранул и древесных брикетов. Люди больше склоняются к газу, а при его отсутствии — к дровам либо углю. То есть, в умах людей пока пеллеты альтернативой газу не стали. Наверное, необходимо больше рекламы, больше разъяснений — с конкретными цифрами, расчетами, выкладками.

«Что нам стоит дом построить…»
? - Денис Борисович, как обстоят дела с созданием Схемы территориального планирования, Генерального плана городского поселения Егорьевск и Правил землепользования и застройки? Этих важных документов мы ждем что-то уж слишком долго...
- Да, действительно, процесс затянулся. Давайте я поясню, как обстоят сегодня дела со Схемой территориального планирования. Мы вышли в этом вопросе на заключительную стадию, но данная стадия отчего-то все длится и длится, хотя и мы, и глава района всемерно стараются ускорить процесс. Никаких объективных причин затягивания данного вопроса нет. Все министерства дали нашей Схеме положительные заключения, сейчас свое заключение готовит Министерство строительства. Вернее, заключение уже готово, лежит на подписи у министра. Как только он его подпишет, так сразу мы на Совете депутатов района примем Схему терпланирования. Есть шанс, что это случится уже в сентябре т.г. Работы по созданию Генплана пока не ведутся. Такой документ у нас, естественно, имеется, но он уже довольно устаревший. Создание нового Генплана — дело очень дорогостоящее. Пока средств на это у нас нет. Думаю, городское поселение Егорьевск со следующего года начнет аккумулировать средства в бюджете на разработку Генерального плана горпоселения. Контракты на разработку Правил землепользования и застройки все городские и сельские поселения района в данный момент заключили.
? - Денис Борисович, каковы перспективы жилищного строительства в текущем году в целом и реализации программы обеспечения жильем молодых семей – в частности?
- Начну с того, что в целом строим мы жилья много, во всяком случае, по масштабам нашего города. И это вполне зримо, новые дома растут, как грибы после дождя. Конечно, строительство жилья сегодня идет только за счет инвесторов, на бюджетные средства никакого строительства не ведется. Хотя есть проект – не знаю, реализуем мы его или нет – строительства малоэтажного жилого дома для расселения жильцов аварийных домов по ул. Владимирской. В принципе, для этого есть почти все: идея, земельный участок, даже деньги есть – 30 млн. руб. из средств бюджета городского поселения Егорьевск, предусмотренных на софинансирование строительства названного дома. Нужно лишь попасть в соответствующую целевую подпрограмму переселения из аварийного жилищного фонда, финансируемую из Фонда содействия реформирования ЖКХ. Теоретически такая возможность имеется, получится ли на практике – увидим. Но вопрос с расселением аварийного фонда стоит остро. Дом планируется построить за бывшим общежитием «Молодость» (начало ул. Советской), на пустыре. Он должен быть трехэтажным, с оштукатуренным фасадом, с применением технологий энергосбережения. В самых ближайших планах – строительство третьей очереди 5-го м-на. Конечно, идея эта вынашивается уже не первый год. Но, вроде, все подходит к завершению. Дело за подписанием постановления и проведением аукциона по определению генподрядчика на строительство. По идее, здесь должно быть построено и введено в эксплуатацию порядка 60 кв. м жилья. Строительство третьей очереди 5-го м-на позволит нам также решить проблему расселения и сноса ветхого и аварийного жилищного фонда. В итоге, наконец-то подвинется и общая городская очередь на улучшение жилищных условий.
? - Конечно, вопрос с определением генподрядчика на строительство третьей очереди 5-го м-на будет решать аукцион, но все же, каковы шансы получить этот заказ у нашего главного городского строителя Г.К. Вялышева и его компании?
- На данный момент Г.К. Вялышев – не единственный инвестор, который бы желал взяться за реализацию этого проекта. Есть еще одна солидная кандидатура. Все покажет время. Здесь потребуются серьезные капитальные вложения. Но место хорошее, со своей инфраструктурой, своей котельной, там будет свой детский сад на 140 мест. Геннадий Константинович молодец, он грамотно ведет свой бизнес, реализует интересные программы, позволяющие приобрести жилье даже людям со средним достатком. Практически все построенное его компанией жилье раскупается. А однокомнатные квартиры расходятся вообще как жареные пирожки. Спрос на них огромный.
? - Да, Вялышев строит в городе много. Но Геннадий Константинович сам честно признает, что качество отделочных работ у него пока несколько хромает.
- Возможно, но мы покупаем у Г.К. Вялышева социальное жилье и пока жалоб от тех людей, кому оно досталось, не видим. Вероятно, те, кто приобретает жилье за свой счет, рассчитывают на более высокое качество. В любом случае, я бы порекомендовал тем, кто приобретает жилье в новостройках, год-два повременить с ремонтными и отделочными работами, чтобы дать дому усесться. Это – естественный процесс.
? - Денис Борисович, так что, все-таки, с реализацией подпрограммы обеспечения жильем молодых семей? На моей памяти сертификаты получили две супружеские пары. Что дальше?
- А дальше, в общем-то, ничего и не было. Заявки на очередные девять семей мы в область подали. Ждем. Обычно средства выделяются в конце года.
? - Проблема в том, что время идет, и семья выпадает из-под действия программы в силу того, что кому-то из супругов исполняется более 30 лет…
- Да, это так. Но распорядителем программы является Министерство ЖКХ Московской области. Все, что зависит от нас, мы делаем оперативно, но дальше судьба заявки от нас не зависит. Во всяком случае, пока отказа нам никто не дал.
? - С реализацией программы обеспечения жильем ветеранов Великой Отечественной войны дела, как я понимаю, обстоят лучше, чем с молодежью?
- Да, здесь проблем нет, схема уже отработанная. Сегодня в очереди на получение жилья стоят 16 ветеранов, на трех из них уже пришли бюджетные уведомления (пока статья находилась в обработке, один из ветеранов войны, к сожалению, скончался – прим. ред.). Квартиры для них уже подобраны. В самое ближайшее время трое ветеранов должны получить новые квартиры в доме на ул. Профсоюзной. Квартиры хорошие, по 42 кв. м общей площади. До конца года надеемся обеспечить жильем еще троих ветеранов.
? - А по какому принципу решается, кто из ветеранов, стоящих на очереди на улучшение жилищных условий, получает жилье первым, кто вторым и т.д.
- Все делается на основании общей очереди и зависит от времени подачи заявления и постановки на учет. Если два человека подали заявки и были поставлены на учет в один день, то «первенец» определяется по букве алфавита, с которой начинается его фамилия. Этот порядок утвержден на уровне Московской области.
? - Денис Борисович, все ли ветераны, поставленные на учет по улучшению жилищных условий, действительно проживают в проблемных домах?
- Да, у кого условия проживания нормальные, тому мы вынуждены отказывать в новом жилье, хотя они его, разумеется, заслужили. Но таковы правила, таков закон.
? - Новое жилье передается ветеранам в собственность или на условиях социального найма?
- И так, и так. Но мы сейчас стараемся идти по пути более удобному для ветеранов, предоставляем им социальную выплату на приобретение жилья, и они, в итоге, становятся его собственниками и могут распоряжаться своим жильем по личному усмотрению. Знаете, люди, по большей части, очень довольны своим новым жильем. Одна пожилая женщина, ветеран войны, получившая квартиру в 6-ом м-не, уже не раз приходила сюда, чтобы поблагодарить нас за это счастье.
? - Как обстоят дела с завершением строительства жилого дома на ул. Кирпичной?
- Пока ничего хорошего. Компания по-прежнему находится в состоянии банкротства, дело весьма запутанное. Даже продать данный объект новому инвестору, а таковые имеются, не представляется возможным. Но мы продолжаем заниматься этим вопросом.
? - Есть ли у нас в городе еще подобные объекты?
- Да, новое здание для медицинского училища, которое возводится за счет средств Московской области. Ведем активную переписку и с Министерством строительства, и с Министерством здравоохранения, но пока безрезультатно. Из списков строящихся объектов его еще не вычеркнули, но и денег на продолжение работ никто не выделяет.
? - Фундамент-то этого здания еще не утратил способность нести на себе какие-либо строительные конструкции?
- Сложно сказать. Нужно будет выполнять обследование фундамента, платить деньги, нанимать экспертов… Вроде, делали благое дело, а вышло как всегда. Жаль денег, зарытых впустую.

«Давай с тобой поговорим…»
? - Денис Борисович, год назад мы говорили с вами о перспективах строительства в Егорьевске собственных очистных сооружений. Как сегодня движется это дело?
- Этим вопросом занимается администрация городского поселения Егорьевск, но насколько я осведомлен, пока реальных подвижек нет. Так что, мы по-прежнему перегоняем наши деньги вместе с отходами в соседний Воскресенск. Причем, деньги большие.
? - Ходили слухи, что у нас в Техническом саду за счет благотворителей (совладельцев Егорьевской колбасно-гастрономической фабрики) будет строиться Ледовый дворец. Ну, скорее всего, не Дворец, а крытый каток…
- Да нет, именно Ледовый дворец! Я сам лично встречался с этими людьми, глава района беседовал с ними. Имеется даже эскизный проект этого объекта. Инициатором строительства на территории городского поселения Егорьевск Ледового дворца был ныне покойный генеральный директор Егорьевской колбасно-гастрономической фабрики К.Ю. Афанасьев. Он, насколько мне известно, сам в свое время увлекался хоккеем. Когда его не стало, супруга приняла решение исполнить волю своего мужа. Она обратилась в администрацию района с просьбой о выделении земельного участка под строительство, привезла проектировщика, который строил Ледовый дворец в г. Ступино. Первоначальный проект Дворца был весьма масштабным. Но мы объяснили инициативной группе, что подобный объект городу не нужен. Во-первых, содержание льда – довольно затратное дело, во-вторых, мы не получим должной наполняемости такого спортивного сооружения, а проводить какие-либо мероприятия с полупустыми трибунами, как это сегодня бывает во Дворце спорта «Егорьевск», не совсем приятно. М.Т. Лавров предложил построить Дворец на порядка 500 посадочных мест, этот объект прекрасно вписался бы в наш действующий Технический сад. Инвесторы, в принципе, с нами согласились и занялись технической стороной вопроса. Город очень надеется, что проект будет реализован, что воля К.Ю. Афанасьева будет исполнена. У нас в городе, районе много любителей хоккея, много желающих кататься на коньках. Люди ездят для этого в Коломну, Воскресенск… Хотя мы, разумеется, понимаем, что дело это не дешевое. Мы же, со своей стороны, окажем всяческое содействие этому благому начинанию. Мы вообще сегодня стараемся помогать людям в их делах, а не футболить от одного специалиста к другому, от инстанции к инстанции. Такую задачу ставил передо мной при назначении на данный пост глава района.
? - Денис Борисович, как реализуется программа обеспечения многодетных семей земельными участками, в том числе для индивидуального жилищного строительства?
- Опять же, данным вопросом занимаюсь не я, а зам. руководителя администрации района Т.И. Николаева. Но могу сказать, что заявки от многодетных семей на выделение земельных участков уже поступают. Создана специальная комиссия, принимающая, рассматривающая эти заявки, принимающая решение о выделении участка или об отказе в выделении (на основании действующего законодательства). Земельные участки для выделения их многодетным семьям в наличии имеются. Так что, пока никаких проблем с реализацией программы нет.
? - Решился как-то вопрос с благоустройством территории вокруг нового магазина «Пятерочка», что на вокзале?
- Скажу так: меры реагирования предприняты. Ждем результатов. Когда они появятся, можно будет побеседовать обстоятельнее. Если реакции все же не последует, будем обращаться в суд о приостановлении деятельности данной торговой точки.
? - Первого сентября т.г. вступает в действие так называемый федеральный закон о такси. Какие-либо подготовительные мероприятия в районе уже проведены?
- Ситуация такая: согласно поправкам в законодательство, каждое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, работающий в сфере такси, должен получить разрешение на перевозки. Его выдает Министерство транспорта Московской области, выдает бесплатно. Мы, со своей стороны, провели собрание всех действующих на нашей территории операторов такси, дали соответствующие разъяснения, в том числе и о том, что заявки на разрешение принимаются Министерством даже в электронном виде. Так что, проблем с получением разрешения быть не должно. Контроль за соблюдением требований законодательства, скорее всего, будет за ГИБДД и автотранспортной инспекцией. Муниципального контроля законом не предусмотрено.
? - Как вы считаете, стоит ли ожидать резкого повышения стоимости проезда в такси? От самих таксистов доводилось слышать, что поездка по городу подорожает до 200 рублей…
- Честно говоря, я не вижу поводов для подобного повышения стоимости проезда в такси. Здесь может сработать лишь некий картельный сговор, когда все действующие в районе операторы такси договорятся о повышении цены. Когда у нас в свое время появилась фирма «Мещера», занимающаяся таксомоторными перевозками, со своими умеренными ценами на перевозки, она резко обвалила рынок данного вида услуг, иные операторы также были вынуждены снизить стоимость поездки. При этом практически ни один из операторов не прекратил работы, не обанкротился. Значит, цены на перевозки такси были завышены. То есть, конкурентная среда показала, что можно работать и с умеренными ценами. Если такая конкуренция сохранится, то резкого повышения стоимости поездки на такси не произойдет.
? - Денис Борисович, для завершения разговора опишите для наших читателей ближайшие перспективы комплексного развития территории. Это ведь очень интересно знать, как будет дальше меняться твой город, район.
- Должно начаться строительство жилого микрорайона в районе д. Холмы. Там очень интересный инвестиционный проект, который будет реализовываться в несколько этапов. Он предусматривает возведение малоэтажных жилых домов, индивидуальных домов, таунхаусов с хорошей ценой – от 30 до 36 тыс. руб. за квадратный метр. Будет своя инфраструктура с собственными скважинами, очистными сооружениями, магазинами, спортзалами и многим другим. Земля в собственности у инвесторов уже имеется, проект застройки утвержден. Надеюсь, что в ближайшее время начнем строительство третьей очереди 5-го м-на. Появится возможность переселить граждан из ветхого и аварийного жилья, находящегося в этом районе. Рассчитываем, что удастся построить трехэтажный муниципальный дом для расселения граждан из аварийных домов, что по ул. Владимирской. Имеется проект переоборудования здания начального отделения школы №13 под детский сад с пристройкой пищеблока. В текущем году должны завершить капитальный ремонт школы №6 и детского сада №7, переданного нам Егорьевским хлебозаводом. Подаем документы для участия в программе по строительству детского сада в 6-ом м-не, по строительству пристроек разного назначения к действующим дошкольным и школьным учреждениям. Подали заявки для участия в программе по реконструкции оздоровительных лагерей «Ракета» (д. Акатово) и «Космос» (д. Левино) с целью сделать их круглогодичными. Эти лагеря в таком случае смогут принимать на отдых не только егорьевских детей, что будет способствовать их дальнейшему процветанию и развитию. В финансировании работ должно принимать участие и министерство социальной защиты населения Московской области. Общая стоимость обоих проектов – 120-130 млн. руб. Если получится, выполним капитальный ремонт дороги по ул. Советской, построим дорогу к д. Забелино. Продолжим заниматься газификацией населенных пунктов района. Окажем содействие инвесторам, решившим подарить нашему городу Ледовый дворец. Начинаем работы по реконструкции парка за 3-м м-ном, на ул. Майора Удачина (возле незавершенного строительством торгового центра «Норфа»). Уже идет отсыпка площадки площадью 10 тыс. кв. м. Здесь будет городская зона отдыха. Первым этапом работ станет обустройство площадки для размещения гастролирующих цирков, зверинцев и проч., организации городских культурно-массовых мероприятий. Сделаем здесь освещение, парковочные места. Вообще, в целом, проект очень масштабный. Схема будущего парка уже размещена для всеобщего обозрения в месте его строительства.
- Спасибо за интересную беседу.
Подготовила Е. Кашаева ИА Егорьевское утро