Меню

Самый классный классный

1 декабря 2006 в 13:00
   2 ноября 2006 года в рамках национального проекта "Образование" стартовал городской конкурс "Самый классный классный". В городе Котельники этот конкурс проводится впервые, но он уже нашел поддержку среди педагогической и родительской общественности, заинтересованных организаций и общественных объединений.
   Ключевой фигурой в воспитательном процессе был, есть и будет классный руководитель. Он педагог-профессионал, духовный посредник между обществом и ребенком в освоении культуры, накопленной человечеством, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности коллектива класса; создающий условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка и развития каждой личности, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей.
    В этом учебном году отстаивать честь "самых классных классных" будут педагоги  трех общеобразовательных учреждений города Котельники.
МОУ КСОШ №1 представляет учитель начальных классов Бобер Евдокия Васильевна.
"Вот уже 42 года я волнуюсь, переживаю: как он сложится, наступающий учебный год, какими они будут, мои воспитанники. На мне лежит большая ответственность: я - первый учитель.
    Первый учитель - первый школьный наставник и воспитатель самых маленьких детей в образовательном учреждении. Очень важно в этом возрасте заложить основы нравственности, научить детей правильно вести себя в обществе, в семье, в коллективе учащихся, в кругу своих друзей, разбираться, что хорошо и что плохо.
    Важное место занимает  воспитание  патриотизма у ребенка, уважение к историческому наследию своей Родины.Тематика моих классных часов направлена на то, чтобы научить ребенка уважительно относиться к своему дому, своей семье, традициям русского народа, народным промыслам.
    Я стараюсь как можно больше ходить с детьми в лес, в парк. Считаю, такие прогулки - короткие уроки мышления и воспитания чувств.
    Немаловажную роль в моей деятельности классного руководителя играет работа по становлению и сплочению детского коллектива.Вся работа учителя-воспитателя должна быть направлена на то, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно в детском коллективе, мог свободно играть, общаться, стремился к взаимовыручке и состраданию.
    Чем чаще классный руководитель общается с детьми, обсуждает жизненно важные проблемы, возникающие в детском коллективе, тем больше шансов сплотить и сдружить детский коллектив.
    Очень важно в деле формирования коллектива привлекать родителей. Я держу постоянную связь с мамами, папами, бабушками.
    Ведь 15 выпусков - не шутка! Они, мои бывшие, разделяют мой взгляд на воспитание и отдают мне самое дорогое, что у них есть - своих семилетних сыновей и дочерей, с тем, чтобы я не только научила их писать и считать, но и воспитала их"./>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>  
    Стадниченко Олеся Юрьевна, учитель начальных классов, в этом году  будет представлять  МОУ КСОШ №2.
"Мой девиз: "Я отвечаю за все, я замечаю всех!" - ведь мои ребята - это продолжение меня./>/>  
Классный руководитель, если он классный, знает, как выглядит личное место, квартира, дом, семья его воспитанника.
Если класс  классный, то и классный обязан быть классным! />/>  
Может, будет трудно, непонятно,
Буду жить, свой выбор не браня,
Потому что вы, мои ребята, -
Это продолжение меня… />/>/>
/>  
   Тернистый учительский путь, нелегкая задача  воспитать достойную смену. А может, и не смену, а тех, кто превзойдет в мастерстве, в знаниях, в воспитанности. Сверхсложная задача!/>  
    "Самым классным классным"  в МОУ КСОШ №3 решили признать учителя физики Романову Оксану Владимировну.
"Шум! Какой шум около школы! Кругом веселье, радость, дети спешат, дети бегут… И мои пятиклашки - среди них.
    Впервые я встретилась  с ними и их родителями в августе 2001 года. Какие красивые дети: у одних веселые улыбки, у других - застенчивые. Эти улыбки говорят о том, что эти дети добрые, и я их уже люблю!
   Какие они будут через пять, десять лет? Моей главной целью воспитательного процесса является оказание оперативной помощи детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, социальным положением, жизненным, профессиональным и этическим выбором.
    В своей работе я придерживаюсь следующей позиции: "Научи ребенка любить, и ты научишь его всему".
    Считаю главной обязанностью классного руководителя прививать ребенку мысли, присущие образованному человеку.  Учитель и ученик всегда находятся в тесном содружестве, из чего и складывается сама сфера воспитания.
    Но нельзя забывать о том, что ученик - личность, и для меня каждый из них - не отличник или троечник, а просто Маша, Петя, Таня... Я могу обосновать ряд технологий воспитательного процесса, но мне ближе личностно-ориентированный подход, потому что он помогает заглянуть в душу воспитанника, приоткрыть завесу его ценностей, развить творческие способности и возможности, а также раскрыть мир чувств и переживаний.
    К сожалению, на неокрепшие души детей влияют не только положительные примеры, но и отрицательные. Как сказал греческий философ: "Сорные травы вырастают с необыкновенной быстротой на юной, сильной, но никем не разработанной почве, глушат все добрые задатки, и новый источник зла обильно сочится в общественную жизнь".
    Поэтому я и стараюсь разбудить в детях любовь и высокие чувства к  друзьям, городу, к  людям, живущим на Земле./>/>/>/>/>/>/>/>/>

Газета "Котельники Сегодня"