Меню

Состоялось заседание комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в городе

27 февраля 2009 в 13:00

Ради безопасности все средства хороши

     На прошлой неделе в администрации Котельников состоялось заседание комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в городе. В состав комиссии входят заместитель главы администрации Александр Гавронов, заместитель начальника управления городского хозяйства Владимир Пахомов, инспектор ГИБДД Люберецкого района Дмитрий Пиманкин, инспектор Административно- технического надзора Московской области по городу Котельники Александр Золотых и директор МУП «Трансуслуги Котельники» Андрей Козин. Вел встречу первый заместитель главы Валерий Болдин. Собравшимся предстояло обсудить три вопроса: несанкционированные стоянки большегрузного транспорта на территории города, освещение и разметка на Дзержинском шоссе и проект установки систем видеонаблюдения для фиксации нарушений Правил дорожного движения.

 

Сто тысяч как средство вразумления

     Начался разговор с поисков решения проблемы неправильной парковки фур, хорошо знакомой всем котельниковцам. Огромные машины стоят и на обочинах городских дорог, и зачастую даже в крайней правой полосе, совершенно не предназначенной для этих целей. Они мешают нормальному автомобильному движению, создавая аварийные ситуации и усугубляя и без того не редкие на Дзержинском шоссе пробки. А уж про то, что скопления грузовиков портят городской пейзаж, и говорить не приходится.
     Городские же предприятия, на территорию которых фуры регулярно приезжают за очередной партией товара, не могут или не хотят должным образом организовывать стоянки. Вот и получается что дальнобойщики, которые не знают, где припарковать свои автомобили, оставляют их в ожидании погрузки где придется. В доказательство присутствовавшим на совещании представителям предприятий Котельников (ООО «НИДАН Гросс», ЗАО «Касис», ЗАО «Автогарант»), возле которых неоднократно образовывались несанкционированные стоянки, были представлены фотографии, подтверждающие сказанное, и протоколы, составленные по факту парковки фур под запрещающим знаком.
     «Безобразие, которое уже не первый год творится на городских улицах и его центральных магистралях, терпеть дальше ни в коем случае нельзя. Позиция руководителей: лишь бы на предприятии все шло четко, без нарушений, а то, что происходит за забором, не нашего ума дело - в корне не верна, - заявил первый заместитель главы города Валерий Болдин. – Когда предприятие находится в черте округа, его руководителям не может быть безразлично, как выглядит город, в котором располагается это предприятие. Облик города - это визитная карточка предприятия. И, согласитесь, чем лучше он выглядит, тем она представительнее».
     Конечно, решить столь серьезную проблему исключительно только силами ГИБДД невозможно. Штраф за парковку рядом с запрещающим знаком, который, кстати, находчивые дальнобойщики периодически снимают, - всего 100 рублей. Этой суммы явно недостаточно, чтобы заставить водителей стать более дисциплинированными.
     И все же решение было найдено. При въезде в микрорайон «Силикат» есть оборудованная парковка, на которой можно оставлять автомашины на стоянку, не нарушая Правил дорожного движения. От предприятий требуется лишь сообщить о ее существовании водителям и проследить, чтобы достигнутые на совещании договоренности и выработанные правила парковки фур неукоснительно соблюдались. Приняла комиссия и еще одно немаловажное решение - вменить в обязанность предприятиям, их службам безопасности отслеживать ситуацию на прилегающих к предприятиям территориях и дорогах, чтобы на них не скапливались фуры.
     Контролировать, выполняются ли разработанные требования, будут представители административно-технического надзора. Инспектор Александр Золотых отметил: «Штраф, который выписывает ГИБДД - 100 рублей, а согласно законам, которыми руководствуемся мы, несанкционированные парковки могут обойтись фирмам, куда эти машины приезжают, и в 100 тысяч рублей. Для того чтобы взыскать эту сумму, вполне достаточно протокола ГИБДД, в котором будет указано название организации, отмеченное в путевке водителя».
     Итак, есть все основания полагать, что благодаря общим усилиям административно- технического надзора, ГИБДД, предприятий и администрации города порядок на городских улицах наконец будет наведен.

Осторожно: искусственная неровность!

     Второй вопрос, который обсудила комиссия, не менее острый и злободневный: освещение и разметка на Дзержинском шоссе. Работы по реконструкции главной артерии города, начатые летом прошлого года, все еще ведутся. В связи с расширением дороги мачты городского освещения переносят чуть дальше, устанавливая вместо старых железобетонных опор металлические, сразу меняют и электропроводку. На всем протяжении от Новорязанской эстакады до поворота на микрорайон «Белая Дача » новые фонари уже стоят. Как скоро очередь дойдет до остальных участков - сказать пока сложно. Всему виной финансовый кризис.
     Однако, несмотря на существующие сложности, большая часть Дзержинского шоссе без света не осталась. «До полной замены осветительных приборов электричество подается по временной схеме, - объяснил представитель ООО «Связьэнергомонтаж», компании, которая занималась установкой нового оборудования, - возможны временные перебои, но мы делаем все, чтобы закончить работы как можно быстрее»
     Новые фонари устанавливают не только на этой магистрали, но и на внутриквартальной дороге, которая ведет от Дзержинского шоссе к городскому отделению милиции в микрорайоне «Ковровый».
     Немало неприятностей водителям доставляет и отсутствие разметки на главной транспортной артерии города. И хотя временную разметку нанесли еще в декабре, но из-за неподходящих погодных условий к февралю она уже практически стерлась. Чтобы не наступить на те же грабли, новую разметку нанесут лишь в апреле, когда температура воздуха поднимется до +5 градусов. В качестве временной меры, которая поможет избежать аварий, было решено установить дорожные знаки, запрещающие обгон на участках дороги, где разметка отсутствует. Вскоре на шоссе появятся и знаки, предупреждающие об искусственных неровностях, так называемых «лежачих полицейских».

Мне сверху видно все!

     Обсудила комиссия и перспективу установки в Котельниках систем видеонаблюдения для фиксации нарушений правил ПДД. Эти работы будут проводиться в рамках федеральной программы по обеспечению безопасности дорожного движения на дорогах страны. Такие приборы позволяют делать моментальные снимки машин-нарушителей. Видеонаблюдение уже успешно используется в соседних Люберцах и Москве. Что и говорить, на Дзержинском шоссе камеры просто необходимы. Все присутствующие сошлись во мнении, что в первую очередь установить их следует возле школы № 2 микрорайона«Ковровый». Несмотря на близость образовательного учреждения, некоторые водители проезжают на красный свет светофора без зазрения совести и остаются при этом безнаказанными.
     В самое ближайшее время администрация города обратится в соответствующие организации, чтобы выяснить, какое оборудование необходимо будет закупить и сколько денег потребуется на то, чтобы воплотить этот проект в жизнь.

Мария Смолина