Меню

В администрации города прошла презентация возможностей системы электронного делопроизводства «Дело»

18 марта 2014 в 13:00 Просмотров: 2

17 марта в администрации города Котельники прошла презентация возможностей системы электронного делопроизводства «Дело», во время которой специалисты, работающие с данной системой, ответили на вопросы по оформлению различных стадий документооборота, а также разобрали типовые ситуации в делопроизводстве.

Система «Дело» уже установлена в городской администрации, однако действует она в ограниченном режиме: регистрирует входящие и исходящие документы. По мнению заместителя главы администрации Георгия Иванова, электронный документооборот, введенный в полном режиме, позволит избежать временных потерь внутри администрации, исключив из рабочей системы хождение по кабинетам для передачи документов и получения согласований. Что в свою очередь высвободит дополнительное время для подготовки качественных ответов на обращения граждан. «На оперативном совещании 17 марта глава города Алексей Седзеневский говорил о недопустимости затягивании сроков по работе с обращениями граждан. Но самое главное – это уйти от формальных ответов и отписок. Люди хотят получить ответ на свой вопрос по существу, увидеть реальные действия власти по тем проблемам и задачам, которые они ставят в обращении. А с помощью системы электронного документооборота всегда можно проконтролировать, кто ответственный, какие решения он принял, качество и сроки ответа», - говорит Георгий Иванов.

По словам заместителя главы администрации, реальный срок перехода на полноценный режим работы системы - середина лета. Более раннее внедрение системы затруднительно по двум причинам. Во-первых, муниципалитет должен согласовать свою систему электронного документооборота с областной системой для обеспечения качественного и бесперебойного межведомственного обмена информацией. А, во-вторых, администрация должна пройти соответствующие конкурсные процедуры. То есть составить техзадание, объявить конкурс и дождаться его результатов. На настоящий момент согласование с областью уже началось и проходит в рабочем режиме. Подмосковные власти приступили к внедрению системы электронного документооборота между областью и муниципалитетом. Начиная с 17 марта сотрудники администрации муниципального образования обязаны предоставлять документы в область только в электронном виде. «Областное правительство поставило перед собой достаточно амбициозную, но абсолютно верную задачу. Введение электронного документооборота приведет к реальному улучшению исполнительской дисциплины и качеству услуг, которые мы оказываем людям», - считает Георгий Иванов.


В Правительстве Московской области намечен план, соответственно которому электронный оборот в полном объеме должен быть внедрен в Подмосковье до конца этого года, причем, система включит в себя не только администрацию, но и все муниципальные учреждения, и, таким образом, будет создана единая система электронного документооборота. По словам Георгия Иванова, пока еще много вопросов остается непроясненными. Но все они решаются в рабочем порядке. Так что, срок внедрения системы - середина лета – вполне реален.


Система электронного документооборота закрытая и не предполагает подключения жителей к таким государственным или муниципальным сервисам напрямую. Однако в рамках современного информационного пространства уже существуют механизмы, которые позволяют публично отслеживать решение проблемы в режиме нон-стоп. Пока эта система действует только на уровне области. Создание подобной системы на уровне муниципалитетов будет следующим шагом. «Поскольку сделать все сразу, к сожалению, не хватает средств и ресурсов, будем двигаться в решении этой задачи поэтапно», - сообщил Георгий Иванов.