Меню

В администрации города прошло рабочее совещание по вопросу внесения изменений в правила предоставления коммунальных услуг

18 июля 2013 в 13:00 Просмотров: 2

 В совещании приняли участие представители министерства строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области: начальник управления экономики ЖКХ Сергей Донсков и заместитель заведующего отделом экономического мониторинга Жанна Мягкова, сотрудники городской администрации, управляющие компании, представители УФМС и жилищной инспекции, депутаты, председатели Совета домов. Сергей Донсков рассказал присутствующим об основных изменениях в правилах предоставления коммунальных услуг. С 1 августа 2013 г. на всей территории Московской области вводятся единые нормативы на общедомовые нужды. Проживающие в доме одного типа, не зависимо в Котельниках ли, Люберцах или Мытищах, будут платить одинаковую сумму. Устанавливается ограничение по оплате общедомовых нужд (ОДН). Если ОДН превысят этот норматив, разницу будет оплачивать управляющая компания. Все вышесказанное касается общедомого потребления электричества, воды (холодной и горячей), водоотведения. Строка «общедомовое потребление тепла» исчезнет из квитанций.
 

Обсуждались пути решения одного из самых больных вопросов не только нашего города, но и всего региона – несоразмерно большие общедомовые нужды в некоторых домах. Одним из средств борьбы против увеличения общедомовых нужд является право, которое теперь получили управляющие компании: совместно с с членами Совета дома или просто двумя собственниками квартир составлять акт о проживании граждан в съемных квартирах без регистрации. Сергей Донсков считает, что нужно использовать это средство как можно активнее. Поскольку оплата за потребленную воду гражданами, проживающими без регистрации в квартирах, не оборудованных внутриквартирными счетчиками, ложится на их законопослушных соседей, которые оплачивают потребленную нарушителями воду как общедомовые нужды. И таких примеров не мало. Так, например, в доме № 40 мкр. Белая Дача общедомовые нужды составляли 427 кубометров воды. Проведя расследование совместно с жителями дома, управляющая компания обнаружила 8 квартир, в которых проживало 62 человека без регистрации. В настоящее время на городских домах культуры повешены специальные ящики, в которые жители могут положить информацию о сдаче в наем квартир в их подъезде или доме. Однако, как подчеркнула заместитель главы Татьяна Коломиец, эти письма необходимо подписывать, анонимки рассматриваться не будут.

 
Депутаты и председатели Советов домов задали сотрудникам министерства и администрации вопросы, с которыми к ним наиболее часто обращаются жители города. Как проверить, что УК не взяла денег за потребленные ресурсы больше, чем это положено, объяснила заместитель заведующего отделом экономического мониторинга Жанна Мягкова. По ее словам, для проверки достаточно сравнить показания общедомовых приборов учета, указанных в квитанции, с цифрами в счет-фактуре ресурсоснабжающей организации. Они должны быть одинаковыми.
 
Управляющие компании обратились к сотрудникам министерства с рядом предложений. Так, например, все УК считают, что правильнее было бы, чтобы Энергосбыт получал плату за электричество с жителей напрямую. Поскольку сейчас, выступая посредником между жителем и Энергосбытом, УК оплачивает ресурсоснабжающему предприятию 100% потребленной жителями энергии, а с жителей даже в «лучшие» месяцы не получает более 98%. Ежемесячно эти долги накапливаются и растут. И оплачивать эти долги они вынуждены из средств на содержание и текущий ремонт.

 
Горячую поддержку всех присутствующих управляющих компаний встретило также предложение руководителя УК «Успех» Владимира Федорова, который считает необходимым утвердить законодательно, чтобы все новые дома строились по проектам, предусматривающим расположение стояков не в квартире жильца, а в подъезде, чтобы сотрудники эксплуатирующей компании всегда могли иметь к ним доступ. Это намного бы облегчило контроль за самодеятельными установками в квартирах различных приборов и приспособлений, которые не только доставляют дополнительные хлопоты сотрудникам УК, но и прежде всего, несут множество проблем соседям. Многочисленные жалобы на плохой напор воды, на то, что из крана с холодной водой течет горячая и наоборот и т.п. - все это оказывается результатом чьих то умелых рук из соседней квартиры, поделились наболевшим руководители УК. А, кроме того, возможность отключения должника от коммунальных ресурсов стала бы прекрасным стимулом для него оплатить долг.
 
Не смотря на жаркие дискуссии, иногда возникавшие на совещании, все участники были едины в мнении, что подобные встречи весьма продуктивны и полезны для каждой из сторон.