Меню

В Котельниковской школе №2 прошел День самоуправления

17 октября 2008 в 13:00

Урок наоборот

     Второе октября, в преддверии Дня учителя, в Котельниковской школе № 2 было объявлено Днем самоуправления – учителя и ученики поменялись местами. Старшеклассники сеяли разумное, доброе, вечное, а преподаватели шалили на переменах, переговаривались между собой и слушали плеер на уроках - в общем, делали все то, что обычно делают школьники.
     Перед началом занятий новоявленные педагоги получили подробный инструктаж, как себя вести, что делать, чтобы день не пропал даром и пополнилась сокровищница знаний школьников.
     «Интересно было увидеть себя со стороны. Особенно любопытно наблюдать за тем, как в роли учеников ведут себя наши педагоги: обычно очень серьезные люди превратились в шаловливых подростков. По коридорам учителя, конечно, не бегали, не дрались, но все же очень убедительно показали нам, как мы иногда себя ведем. Пришлось изрядно повозиться, чтобы добиться дисциплины и порядка в классе» - рассказывает Дмитрий Малинов, исполнявший в этот необычный день самую важную в школе должность директора.
      Роль учителя оказалась для школьников очень непривычна. Столько лет ребята сидели за партой, писали контрольные, а теперь им самим предстояло с пристрастием спрашивать домашнее задание и общаться с аудиторией. Для кого- то этот опыт стал непростым испытанием, и многие из новоявленных учителей решили, что педагогика – не их призвание. «Я понял, что это очень сложная работа. Постоянно приходится отвечать на десятки одинаковых вопросов, рассказывать одно и то же несколько раз подряд, да так, чтобы это было понятно и интересно. Со стороны кажется, что учителем быть легко, перескажешь содержание главы из учебника и все, ничего больше и не требуется. Как выяснилось, на этом работа педагога не заканчивается. Быть учеником значительно проще. Теперь я с большим уважением и пониманием отношусь к людям этой непростой профессии» - признается ученик 10 «А» класса Александр Бугаев, исполнявший обязанности учителя физики.
     А как же на все эти перемены реагировали школьники? По-разному! Ребята помладше разницы практически не заметили и решили, что старшеклассники ведут урок вполне профессионально. Однако были и те, кто никак не хотел видеть в ребятах преподавателей и так и норовил сорвать урок. Но «директор» Дмитрий Малинов быстро решил этот вопрос.
     «Дни самоуправления для нас пока в новинку, в нашей школе такой день проходит только во второй раз. Очень интересно было посмотреть, как наши ребята справляются с новой, непривычной для них ролью в классе 12 «У», состоящем из педагогов нашей школы. Лично мне, как ученице, понравился урок музыки, где мы хором исполнили «Ой, рябина, рябина», - говорит Татьяна Сайгашкина, учительница английского языка.
     - В общем, наши новоиспеченные коллеги справились с поставленной задачей вполне успешно, и хотелось бы, чтобы такие мероприятия стали в школе традицией. В такой день дети и взрослые начинают лучше понимать друг друга, становятся одной командой»
После того как необычные уроки закончились, школьников и педагогов ждала интеллектуальная игра. Им предстояло ответить на каверзные вопросы по самым разным дисциплинам школьной программы. И те, и другие продемонстрировали свою эрудицию и смекалку, а в итоге победила дружба.
Непростой день для учителей, а главное – для учеников закончился, оставив приятные воспоминания. Кто знает, может быть, в чьей-то судьбе он станет поворотным и несколько лет спустя кто-то из нынешних старшеклассников придет в родную школу в качестве педагога и скажет: «А все началось со Дня самоуправления».

Мария Смолина