Меню

В минувший понедельник — 27 декабря – все желающие могли принять участие в становлении еще одной городской традиции: впервые в истории нашего города проводились публичные общественные слушания по Генеральному плану развития городского округа Котельники.

27 декабря 2010 в 13:00

 В минувший понедельник - 27 декабря – все желающие могли принять участие в становлении еще одной городской традиции: впервые в истории нашего города проводились публичные общественные слушания по Генеральному плану развития городского округа Котельники.

 

 

 

Как оказалось, будущее нашего города на срок до 2020, а именно этот период времени рассматривает упомянутый Генеральный план, заинтересовало и жителей самих Котельников, и наших соседей из Москвы и других близлежащих городов.

О том, что необходимая в соответствии с 131 Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления» процедура утверждения Генерального плана развития города не будет рутинным собранием, говорил уже тот факт, что в зале самого большого в нашем городе Дома культуры «Белая Дача» не было ни одного свободного места. Причина ажиотажа, думается, была ясна каждому, кто следил за общественной жизнью города, и помнит, какими митингами и акциями протеста в конце 2009 – начале 2010 года сопровождались предполагаемое строительство торгового центра возле микрорайона «Опытное поле» и январские слушания в ДК «Надежда» по проекту «Комплексной программы социально-экономического развития городского округа Котельники Московской области с 2009 до 2013 год». К тем событиям, на сегодня уже утратившим актуальность, добавились новые «факторы пристального общественного внимания»: в последние несколько месяцев началось строительство второй очереди Новоегорьевского шоссе, а именно эстакады через железную дорогу около торгово-развлекательного центра «МЕГА», новой транспортной развязки, призванной соединить Новорязанское шоссе со строящимся Новоегорьевским. В рамках этого же строительства планируется и расширение улицы Железнодорожной, которая станет частью нового шоссе, до шести полос движения. Одновременно со строительством новых дорожных магистралей будет идти и строительство нового торгового комплекса «Аутлет-Вилладж Белая Дача» (кстати, с макетом будущего центра, любезно предоставленным группой компаний «Белая Дача», все желающие могли ознакомиться прямо в фойе ДК). Одним словом, обсуждающим Генплан горожанам было о чем поговорить.  

 

И если москвичей, как говорил классик, «испортил квартирный вопрос», то каждый второй житель Котельников, выступавший у микрофона или бросавший реплику из зала, тем или иным образом поминал нескончаемые пробки на Дзержинском шоссе. Что и говорить, заторы на центральной магистрали города, грузовики, паркующиеся, где им вздумается, и транзитные машины, снующие по дворам в поисках объезда пробок, в последние годы стали для Котельников неким символом времени и притчей во языцех… И именно поэтому основная дискуссия на слушаниях развернулась как раз вокруг проблемы перегруженности города транспортом. Однако обо всем по порядку…  

 

Собрание началось с краткого доклада первого заместителя главы городского округа Котельники Анатолия Романцова, в котором раскрывалась необходимость утверждения   нового Генерального плана развития города, а также описывались его основные характеристики. По словам Анатолия Анатольевича, который возглавлял рабочую группу администрации по подготовке этого документа, Генеральный план - стратегическая программа, которая определяет на ближайшее десятилетие судьбу города в целом. В нем определено так называемое «зонирование», то есть территории, которые будут отданы под дороги, жилую застройку, административно-деловое строительство, объекты коммунального назначения. И в соответствии с утвержденным планом, как того требует законодательство, в этих зонах, пройдя необходимые процедуры согласования, в том числе и посредством публичных слушаний, будут размещены конкретные объекты. Однако их окончательное расположение, точное наименование, планировка и так далее - темы, находящиеся за пределами Генплана. «Если вы ищете в этом плане указания на то, какие конкретно дома будут в скором времени стоять в микрорайоне «Южный-2» или какие «двухэтажки» Белой Дачи первыми пойдут под снос, то вы ответа на эти вопросы в Генплане не найдете. Но Генеральный план развития города дает представление о том, где у нас в городе будут жилые микрорайоны, где - дороги, откуда в город придет вода, какие системы канализации и другие объекты коммунального назначения нам необходимо построить».  

 

Более детально о том, какие именно социальные и коммунальные объекты запланировано построить в ближайшее десятилетие в Котельниках, рассказала главный архитектор проектов Института Генплана Москвы Светлана Александрова. По ее словам, Генеральный план составлен из того расчета, что в городе до 2020 года будет жить 40 тысяч человек, а общий объем жилья вырастет до одного миллиона квадратных метров. Для того чтобы избежать диспропорции в развитии города, когда темпы строительства жилья значительно опережают ввод объектов социального назначения, Генеральным планом развития города предусмотрено строительство трех школ на 2235 мест, четырех детских дошкольных учреждений на 1200 мест, реконструкция действующих объектов здравоохранения и строительство новых - больницы на 450 коек в районе Томилинского лесопарка, поликлиники на 560 посещений в день в микрорайоне «Белая Дача» и станции скорой помощи на Опытном поле. В городе будет несколько пожарных депо, колумбарий, будут модернизированы существующие электроподстанции и построена новая, которая будет обслуживать предприятия на северо-востоке города. Теплом по-прежнему будет снабжать нас ТЭЦ-22, а вот для обеспечения города питьевой водой будет построен новый водозаборный узел и проведен водовод из московского района Люблино.  

 

Как отметила Светлана Александрова, серьезной проблемой Котельников является так называемая «функциональная черезполосица», которая возникает, когда по обеим сторонам железной дороги многочисленные предприятия строят поблизости от себя жилье для рабочих. Из-за того что Котельники возникли путем слияния нескольких поселков, проблемой города остается слабая транспортная взаимосвязь районов, также не сложился у нас единый административный центр. Ситуацию исправит строительство нового административного комплекса в микрорайоне «Ковровый». А внутригородское транспортное сообщение, по замыслу архитекторов, значительно облегчит новая магистраль: в проекте эстакады, которая будет идти от торгово-развлекательного комплекса «МЕГА» на другую сторону железной дороги и послужит началом будущего Новоегорьевского шоссе, предусмотрены удобные заезды и съезды. Таким образом воедино будут наконец связаны два микрорайона - «Силикат» и «Белая Дача». Также запланировано восстановление транспортного пассажирского сообщения по железной дороге с использованием двух станций - «Белая Дача» и «Яничкино».  

 

Кульминация мероприятия наступила сразу же после выступления специалистов, готовивших Генеральный план, - пришла пора выступлений у микрофона. Приятно то, что в этот раз выступления шли в русле хоть и эмоционального, но все-таки конструктивного диалога. К примеру, житель микрорайона «Силикат» Вячеслав Веселов поднял вопрос парковок. Как он считает, при проектировании микрорайона «Южный» не уделялось должного внимания наличию парковочных мест, и эта проблема может повториться и в будущем. Председательствовавший на собрании первый заместитель главы города Валерий Болдин заметил в ответ, что около «Южного» находятся две платные парковки, специально построенные для нужд жителей микрорайона. Однако они редко бывают заполненными: во-первых, от места цивилизованной парковки до домов нужно идти пять-десять минут пешком, а это, как считают многие автолюбители, непосильная нагрузка на организм. А во-вторых, за парковку нужно платить. И хотя цены на парковку несопоставимы со стоимостью большинства запаркованных под окнами Южного автомобилей, большинство жителей микрорайона предпочитает этих финансовых трат избежать, перегородив автомобилем проезд и повесив на лобовое стекло объявление о том, где их искать… Согласитесь, при таком уровне взаимного уважения порядка в наших дворах не будет еще долго…

 

Выступивший следом житель микрорайона «Белая Дача» Алексей Цветнов с искренним сожалением поведал о том, что экология города подвергается мощнейшему давлению, и предложил перекрыть сквозной проезд по всем внутриквартальным дорогам. Однако как будут добираться до домов «скорая помощь», милиция, пожарные и прочие службы, если все дороги будут отрезаны бетонными блоками, он не объяснил. Так же, как не стал подсчитывать и время, которое придется потратить по утрам на выезд из микрорайона и по вечерам на заезд в него, если весь транспорт ринется в одно «бутылочное горло».  

 

Выступили на слушаниях и представители инициативной группы жителей московского микрорайона Жулебино, едва ли не активнее самих котельниковцев ратовавшие прошлой зимой против строительства многофункционального торгового комплекса на Опытном поле. На этот раз лидера группы Владимира Марущенко сильно озаботило состояние Кузьминского лесопарка и опасность его возможного коммерческого использования. Также активист высказал опасения по поводу застройки придорожной территории трассы «Урал» в районе Опытного поля зданиями офисно-делового назначения. Однако транспортные проблемы, от которых сегодня страдают жители Котельников и с которыми пытается справиться городская администрация, в немалой степени обусловлены ошибками в проектировании транспортных развязок Москвы и Жулебина, в частности. Город Котельники – единственное из муниципальных образований, которое сохранило так называемые «красные линии» - зону отчуждения федеральной трассы, зарезервированную под ее расширение. Москва же и Люберцы такой перспективой пренебрегли и непонятным образом территории эти уже застроили… Даже территорию, предназначенную для потенциальной станции метро в Жулебине, использовать сегодня проблематично.  

 

Так что теперь правительственными органами столицы и области рассматривается возможность переноса данной станции метро… к нам в город. Что ж, думаю, от такой перспективы наши жители только выиграют…  

 

Подводя итоги собрания, глава города Алексей Седзеневский поблагодарил «всех, кто нам не дает покоя». По его словам, «Котельники очень интересный, динамично развивающийся город. И именно поэтому многим, даже не проживающим в городе гражданам, интересно, что и как у нас строится. Так что спасибо всем! Прежде всего - за неравнодушие! За то, что пришли сюда, за то, что высказались, за то, что участвуете в судьбе города!»

 

 

 

Петр Лызь