Меню

Вопросов больше, чем ответов

26 апреля 2012 в 13:00

13 апреля состоялось очередное заседание администрации Егорьевского района, которое вел руководитель администрации района А.В. Гречищев.

С информацией о ходе реализации Федерального закона от 08.05.2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» выступила Н.И. Тызина, начальник отдела по социальным вопросам администрации.
Основной целью данного закона является создание правовых механизмов, способствующих повышению качества и доступности муниципальных услуг, а также повышение эффективности деятельности самих учреждений, большей их экономической самостоятельности и ответственности руководства за финансовые результаты.
В целях реализации закона был проведен детальный анализ деятельности муниципальных учреждении социальной сферы с целью определения необходимости изменения их типа. В результате из 91 учреждения социальной сферы 58 станут бюджетными, 12 автономными, а 21 казенным. Так, в сфере образования будет 37 бюджетных, 16 казенных, 7 автономных учреждений (два уже работают: детские сады №5 и №10); среди молодежных и спортивных будет 10 бюджетных, 1 казенное; из учреждений культуры 10 станут бюджетными, 4 автономными, 2 казенными; в здравоохранении Егорьевская ЦРБ будет бюджетным учреждением, а Егорьевская стоматологическая поликлиника - автономным.
Учреждениями социальной сферы определены виды и перечни особо ценного имущества, утверждены порядок осуществления контроля за их деятельностью, функции и полномочия учредителя учреждения; перечень муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде.
Наибольшие трудности возникли, по словам Н. И. Тызиной, при формировании перечня муниципальных услуг и определении муниципальных заданий, так как никакого опыта в этой области пока не наработано, поэтому приходилось действовать методом проб и ошибок. В результате проведенной работы утвержден сводный перечень муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам муниципальными учреждениями района за счет средств районного бюджета (18 видов услуг).
В сфере здравоохранения это скорая медицинская, стационарная медицинская, амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь.
В сфере спорта и молодежи к таким услугам относятся: проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, мероприятий с детьми и молодежью, дополнительное образование детей в учреждениях допобразования спортивной направленности, работа спортивных секций, предоставление консультативной, юридической, психологической помощи молодежи, работа клубов, кружков для детей и молодежи.
В образовательной сфере - это предоставление дошкольного, общедоступного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; предоставление дополнительного образования детей, начального общего образования для детей, нуждающихся в психолого-педагогическом и медико-социальном сопровождении.
Учреждения культуры будут заниматься библиотечным, музейным обслуживанием населения, предоставлением дополнительного образования, проведением мероприятий в сфере культуры и искусства, развитием местного традиционного народного художественного творчества.
В работе по переводу учреждений социальной сферы на новые типы запланированы три этапа. Так, в срок до 1 мая (1 этап) в качестве автономных начнут работать: Детская музыкальная школа, ДК им. Конина, детские сады №26 «Звездочка» и №47 «Лесная сказка».
На втором этапе, с 1 июня 2012 года, в режиме автономии начнет работать Егорьевская стоматологическая поликлиника.
А с 1 июля 2012 все учреждения социальной сферы приступят к работе уже в измененном типе.

Затем А.В. Гречищев задал ряд вопросов. В частности, изменится ли после перехода качество и доступность муниципальных услуг, как руководители будут нести ответственность за финансовый результат работы своих учреждений, насколько выполнен план соответствующих мероприятий.
Пришлось констатировать, что закон несовершенен и вопросов, увы, больше чем ответов. Главной же проблемой было названо недостаточное финансирование. И здесь очень важно грамотно и доказательно все подсчитать, чтобы с этими обоснованными цифрами можно было выйти в область.

По второму вопросу - о пожарной обстановке и мерах по предупреждению природных пожаров в Егорьевском районе, докладывал С.М. Сывороткин, зам. начальника управления по обеспечению безопасности района.
Он обозначил, что наиболее подверженные лесоторфяным пожарам территории  располагаются в пределах городского поселения Рязановский и сельского поселения Саввинское.
В зонах возможного возникновения пожаров может оказаться до 10 населенных пунктов с населением около 3000 человек.
На текущий момент утверждены: состав оперативного штаба, планы выделения землеройной и водоподающей техники, а также личного состава нештатных пожарных формирований от организаций и предприятий, расположенных на территории района.
В бюджете района в 2012 году на предупреждение и ликвидацию ЧС природного и техногенного характера заложено 4404 тыс. руб. В 2011 году закуплено противопожарного имущества на сумму более 3 415 900 руб. Получена пожарная техника как по линии МЧС, так и из области. Уточнена группировка сил и средств на тушение лесоторфяных пожаров, в составе которой 259 человек личного состава и 99 единицы техники  (в том числе 22 мотопомпы).
Созданы добровольные пожарные дружины: в профучилищах №№5 и 96, в МГГУ, «Станкине», автоколонне №1796. В 2011 году было обучено 53 человека, а 2012 году - 293 человека. В 2011 году проведена стопроцентная опашка населённых пунктов. В весенний период 2012 года по необходимости будет произведено обновление полос.
С целью выявления, предупреждения и ликвидации лесных и торфяных пожаров в пожароопасный период планируется патрулирование пожароопасных зон района  по 33 маршрутам  силами ОМВД, ФГУ «Мособллес»,  Егорьевского ТУ ГУ МО «Мособлпожспас». Для своевременного обнаружения возгораний в лесничествах имеются телеустановки.
ФГУ «Авиалесохрана» производит облет наиболее пожароопасных территорий области, в том числе и Егорьевского района. С летательным аппаратом и оперативным дежурным Егорьевского филиала «Мособллес» и ЕДДС установлена прямая связь. Установлено взаимодействие с соседними муниципальными районами по различным направлениям. С населением района проводится пропаганда по противопожарной безопасности.
С 23 по 28 марта в районе работала межведомственная комиссия правительства Московской области по проверке вопросов готовности к пожароопасному сезону 2012 г., которая дала положительную оценку проводимой работе.
Постановлением администрации Егорьевского муниципального района с 10 апреля 2012 года введён режим повышенной готовности для органов управления и сил Егорьевского районного звена Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. А с 16 апреля на территории Егорьевского района введен особый противопожарный режим.
Согласно областной долгосрочной целевой программе «Экология Подмосковья на 2011-2013 года» ведется строительство гидротехнических сооружений для обводнения торфяников. В Егорьевском районе общая площадь торфяников составляет 17000 га, а площадь, занимаемая торфяниками с повышенным риском возгорания, составляет около 13334,7 га.
В 2011 году было обводнено 7118,2 гектара торфяников и построено гидротехнических сооружений на сумму 431 млн. руб.
В 2012 году ведутся работы по обводнению на 6015,7 га торфяников и будет построено гидротехнических сооружений на сумму 431 млн. руб. (с.Радовицы, д.Никиткино, д.Верейка, д.Бормусово).
В 2013 году планируется продолжить обводнение торфяников, заявленная площадь составляет 2147 га.
В ходе обсуждения темы были подняты, в частности,  проблемы состояния гидрантов, которые находятся в ведении одного ведомства, а эксплуатируются другим; вопросы строительства пожарных депо, в том числе быстровозводимых, ситуация с использованием баллонного газа в кафе, привлечение волонтеров, разработка горельников и другие.
По рассмотренным вопросам приняты соответствующие постановления.

Подготовила М. Буньковская